Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Коммуника » Диалектика

Кризис философии

Философия марксизма в СССР

http://kommunika.ru/?p=6925

1. ЧЕМ ЗАНИМАЕТСЯ ФИЛОСОФИЯ И ПОЧЕМУ ЕЕ ВАЖНО ИЗУЧАТЬ?

«Правда, даже еще в начале прошлого столетия известный немецкий философ Гегель пытался создать охватывающую все области природы и общества философскую систему. Но это был, пожалуй, последний отзвук прежней философии, претендовавшей быть «наукой наук».   

         МИБ        (Михаил Иванович Белоногов):

             [Полный откат от диалектики. Философия не только не остается на стезе поисков "всеобщего в науке", но решительно от этой стези отрекается. Сие есть полный философский оппортунизм советской философии 60-х. Дальше - больше, как видели у Труфанова. - МИБ.]                                                         

        ЛАС ( Леонид Алексеевич Санталов): 

Михаил, Кроме Гегеля, В.Белла и МИБа никто этого не понимает. Если не брать во внимание сторонников КОММУНИКИ. которые к этому прикоснулись внешне.   Если этого развития философии не просекли такие профи как Ильенков, то ситуация с философией вообще кризисная.

«В самом деле, вспомним наши рассуждения о «целом» и «части», об «общем» взгляде на мир и знании отдельных явлений, о неразрывной связи того и другого. Разве дробление человеческих знаний на множество специальных наук, изучающих тот или иной круг явлений природы и общества, снимает задачу  выработки единого взгляда на объективный мир? Разве сейчас стало менее важным найти и понять то общее и существенное, что находит свое выражение в самых разнообразных проявлениях природы, исследуемых отдельными науками? Ответ на эти вопросы, нам кажется, совершенно ясен. Более того, в новых условиях значение общего философского взгляда на мир, философского мировоззрения выросло во много раз по сравнению с прошлым».

МИБ

[Итак, объявив и обвинив диалектику Гегеля в идеализме в качестве последней философской попытки осмыслить способы познания, отказавшись от теоретической философии, как области, исследующей более высокие методы познания, нежели научный, советские философы встают на буржуазную точку зрения - философия должна быть прикладной. И только. Должна обслуживать мировоззрение попсы, религии, науки. И не высовывться за их пределы. С диалектикой какой-то. Отказ от диалектики - это, пожалуй, первое, что мы видим в советской философии после снятия "диктата Сталина". При Сталине не было ни диалектики, ни ее отрицания. После Сталина - только отрицание. Только философский регресс в буржуазный, "неокантианскио-неотомистский неомарксизм". - МИБ.]                                                                                                               

        ЛАС 

          На кафедрах философии большинство считают себя диалектиками.  После данных критических разборов оказывается, что   всё смешалось в нашем мире. Кто же они - кантианцы? До ленинского завещания познать материю как субстанцию  никто и близко не приблизился. Это социальный заказ системы - социализма как формации, по - Гегелю, конечного понятия, требующего метафизики по - Энгельсу. Так, что уважаемый МИБ, первопричина кризиса философии в вынужденной сталинской модели социализма, которая противоречит ленинской концепции.

Mihail:

Авторы пишут, что философия изучает наиболее общие законы материи. В то же время замечают, что законы физики и социологии - различны. Но не ставят вопроса о том, насколько они различны? И если они различны качественно, а законы материи - всеобщи, то какие законы ближе к истине? Научные? Или диалектические? Мы должны подчинить науку диалектике? Или диалектику  науке?

[Конкретно: в чем различие метафизических и диалектических объектов? В чем специфика познания тех и других? Вопрос даже не ставится. Мол, согласно буржуазной философии, которая всегда права, никакой особой специфики нет. - МИБ.]

ЛАС
 Кто автор такого деления? Вероятно Гегель, т.к. есть гегелевский тезис о ” тождестве субъекта и объекта”. Это тождество и есть фундамент диалектического объекта.

 МИБ: Различие сформулировано В.Беллом. Я его разъяснял в других местах. Здесь я ссылаюсь на это различие, как на уже известное.

 ЛАС: В этом и проблема, что такое деление малоизвестные вещи. Профи об этом и не догадываются. Года три - четыре назад, когда был ещё жив В.Белл, я задал такой вопрос своему учителю философии д.ф.н. В.П.Огородникову ( из компании М.В.Попова и А.С.Казеннова) в ответ – молчание.

МИБ

[А если я не знаю, с каким объектом - метафизическим или диалектическим - я имею дело, то что мне подскажет такая философия? Философия, не отличающая чёрного от белого? Философия, для которой, по выражению Гегеля, "в темноте все коровы серы"? - МИБ.]

Категория: Диалектика | Добавил: filosovr (14.01.2013)
Просмотров: 422 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024