Полемика: Ошибки послегегелевской философии
Тезис МИБ
------------------------------------------------------------------------------
1) мышление в конечных восприятиях (первобытное стадо);
2) мышление в бесконечных восприятиях (первобытный
коммунизм);
3) мышление в конечных представлениях (рабовладение);
4) мышление в бесконечных представлениях (феодализм);
5) мышление в конечных понятиях (капитализм);
6) мышление в бесконечных понятиях (коммунизм).
---------------------------------------------------------------------------
ЛАС о связи форм мышления и форм общества
В голове тезис: бытие определяет сознание. Понятно, что,
начиная с ХХ века, идет коммунистическая революция (монополии, ВТО ...-
критерии кончины капитализма, последней классовой формации), В
коммунистической революции идет процесс перехода от предыстории к
истории, где всё переворачивается. Понятно, что в коммунистической
революции происходит и революция в
мышлении - ПЕРЕХОД от мышления в
конечных понятиях (наука) к мышлению в
бесконечных понятиях (диалектика).
Что определяет эволюцию форм мышления, если тезис
"бытие определяет сознание" для дуалистической философии, где есть
первичность и вторичность, в узких границах основного вопроса философии
(Ленин). На уровне субстанции первичность бытия и вторичность сознания снимаются.
Что означает, к примеру " 5) мышление в конечных понятиях
(капитализм)" связь "конечных понятий" и
"капитализма", если на уровне субстанции между ними нет причинно-следственных
связей? Но связь - то есть, причем объективная. Определение связи означает, что
при изменении одного, другое меняется. На уровне рассудка возникает парадокс.
Как же это объяснить не на уровне рассудочного мнения, а на уровне разума, исходя из бесконечного понятия? Развитие (в нашем случае эволюция форм
мышления и общественных форм) по Гегелю не мыслится без
"конкретного", т.е. без единства многообразного. "Единство"
исходит от бесконечного понятия (социальной формы материи), а
"многообразие" как форм мышления, так и соответствующих социальных
форм, разворачивается в историческом процессе. Начало (конечное восприятие / первобытное
стадо/) и конец (бесконечные понятия / коммунизм) этой
эволюции в
бесконечном понятии и социальной форме материи. Повторю вопрос, как эту связь
выразить более ясно и понятно, объективно, а не на уровне субъективного мнения?
Связь между формой мышления и общественной формой через бесконечное понятие (
средний член)?
С уважением, ЛАС.
|