Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » Коммуника » Диалектика

Эволюция форм мышления

Полемика: Ошибки послегегелевской философии

 Тезис  МИБ

------------------------------------------------------------------------------

1) мышление в конечных восприятиях (первобытное стадо);

 

2) мышление в бесконечных восприятиях (первобытный коммунизм);

 

3) мышление в конечных представлениях (рабовладение);

 

4) мышление в бесконечных представлениях (феодализм);

 

5) мышление в конечных понятиях (капитализм);

 

6) мышление в бесконечных понятиях (коммунизм).

---------------------------------------------------------------------------

ЛАС о связи форм мышления и форм общества

В голове тезис: бытие определяет сознание. Понятно, что, начиная с ХХ века, идет коммунистическая революция (монополии, ВТО ...- критерии кончины капитализма, последней классовой формации), В коммунистической  революции   идет процесс перехода от предыстории к истории, где  всё переворачивается.  Понятно, что в коммунистической революции  происходит и революция в мышлении - ПЕРЕХОД  от мышления в конечных понятиях  (наука) к мышлению в бесконечных понятиях (диалектика).

Что определяет эволюцию форм мышления, если тезис "бытие определяет сознание" для дуалистической философии, где есть первичность и вторичность, в узких границах основного вопроса философии (Ленин). На уровне субстанции первичность бытия и вторичность сознания снимаются. Что означает, к примеру " 5) мышление в конечных понятиях (капитализм)" связь "конечных понятий" и "капитализма", если на уровне субстанции между ними нет причинно-следственных связей? Но связь - то есть, причем объективная. Определение связи означает, что при изменении одного, другое меняется. На уровне рассудка возникает парадокс. Как же это объяснить не на уровне рассудочного мнения, а на уровне  разума, исходя из бесконечного понятия?  Развитие (в нашем случае эволюция форм мышления и общественных форм) по Гегелю не мыслится без "конкретного", т.е. без единства многообразного. "Единство" исходит от бесконечного понятия (социальной формы материи), а "многообразие" как форм мышления, так и соответствующих социальных форм, разворачивается в историческом процессе.  Начало (конечное восприятие / первобытное стадо/) и конец (бесконечные понятия / коммунизм) этой

эволюции  в бесконечном понятии и социальной форме материи. Повторю вопрос, как эту связь выразить более ясно и понятно, объективно, а не на уровне субъективного мнения? Связь между формой мышления и общественной формой через бесконечное понятие ( средний член)?

С уважением, ЛАС.

Категория: Диалектика | Добавил: filosovr (16.07.2013)
Просмотров: 283 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024