Леонид Санталов:
Природа конечного выходить за свой предел в бесконечное
Павел, добавлю к дискуссии Михаила. Наверно будет яснее.
МИБ
Я лично, наверное, поступил бы так (в отличие от Гегеля).
Получив Абсолютное в форме Меры, я бы разложил его просто на пару конечных
категорий со всеми вытекающими. Одну половину следует назвать Конечным, другую
- Бесконечным. Их синтез есть истинное бесконечное.У Гегеля эти категории
возникают раньше, но не как всеобъемлющие. Его схема менее линейна и более, на
мой взгляд, бессистемна. Но это - тема
отдельного сложного разговора.
Леонид Санталов: Я об этом же думаю
Гегель
Когда высказывают, что такое бесконечное, а именно, что оно
есть отрицание конечного, в то же время говорят о самом конечном; и обойтись
без него при определении бесконечного нельзя.
ЛАС:
Да, так как сущность одна из сторон конечного, отдельного.
Гегель
Бесконечное в этом случае есть одно из этих двух; но как
лишь одно из двух оно само конечно, оно не целое, а лишь одна сторона; оно
имеет свою границу в противостоящем;
ЛАС:
И я о том же выше.
Это о дурном, абстрактном бесконечном
Обрати внимание когда делим на 2, то «А» и «не А» , конечное и бесконечное по
отношению к друг другу- абстрактны, имеют предел и границу в своём
противоположном.
Они располагаются
ВНЕШНЕ относительно друг друга. А то целое, которое абсолютно и есть
абсолютное бесконечное, как я понимаю СРАЩЁННОЕ - т.е. конкретное бесконечное.
Поэтому при унарном отрицании возникает два конечных -
одно так и называем КОНЕЧНОЕ, А другое БЕСКОНЕЧНОЕ (дурное)
Добавлю, возможно, я
заблуждаюсь, но моя цель пока связать бесконечное с историческими законами. Иначе я не вижу
позитива в бесконечном.
Их синтез есть истинное бесконечное. Слова МИБа означают,
что синтез исторических законов и их следствий (конечных) и есть ИСТИНА, которую нужно искать РАЗУМУ.
Добавление от МИБа
В другом месте Гегель замечает: невозможность выразить
бесконечное в понятиях относится к пониманию понятия в конесчном, одностороннем
смысле. Т.е., для выражения истинного бесконечного необходимо бесконечное
понятие. Или: форма истинного бесконечного в объективном мышлении есть
бесконечное понятие.
Леонид Санталов: Моё мышление это поняло традиционно пока, за что можно
зацепиться:
Бесконечное понятие отражает диалектический объект ( единство субъекта и
объекта)
Объективная сторона - исторические закономерности
Субъективная сторона - деятельность человека , познавшая исторические законы
+ учение о бытии ( вещи) - объективная логика и учение о
сущности - явление сущности
-субъективная логика
Противостоят друг другу как моменты целого, субстанции
Если эти моменты замкнуть принципом субстанции
"замыкание на себя" то дурная бесконечность , по Гегелю
однонаправленное движение от причины к следствию (МГУ) прекращается.
Поверхностное деление на причину и следствие
снимается. Причиной вращения от" объекта" к
"субъекту" и наоборот от "Субъекта " к" объекту"
становится сама единая субстанция , её ЦЕЛОСТНОСТЬ, а следствием
становится сумма изменений "субъекта" и "объекта". По-
моему пониманию на этом основана концепция развития В.Белла.
Так первопричиной
всего становится бесконечное понятие - истинное бесконечное
(Гегель, МИБ), что отсутствует в
понимании крутых гегельянцев Попова и Казённова
А следствием - совокупность изменений = ФУНКЦИИ, что понимал Маркс, и реализовал это изменение в историческом
масштабе в понятии КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ как снятии
классов. Маркс сказал, что образ ЦЕЛОГО (субстанции, бесконечного понятия)
всегда должен присутствовать в голове
исследователя
Всё другие категории марксизма определены функционально
коммунистической революцией, с чем Павел ( +Зураев) не согласны. Возможно, не хватает дистанции Маркса, рассматривать
всё с позиции субстанции. Функцию коммунистической революции современный марксизм конкретизировал как
АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, что должен реализовать социализм как общество
коммунистической революции.
"Дерьмо субстанций" ( напоминание Павла) помогло
Марксу сделать своё главное открытие -материалистическое
понимание истории. Это результат поиска
ДВУХ ЗАКОНОВ СУБСТАНЦИИ, закона функционирования и закона
развития применительно к социальной форме движения материи.
|