Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Статьи » Коммуника » Диалектика

Бесконечное понятие

Леонид Санталов:

Природа конечного выходить за свой предел в бесконечное

Павел, добавлю к дискуссии Михаила. Наверно будет яснее.

МИБ

Я лично, наверное, поступил бы так (в отличие от Гегеля). Получив Абсолютное в форме Меры, я бы разложил его просто на пару конечных категорий со всеми вытекающими. Одну половину следует назвать Конечным, другую - Бесконечным. Их синтез есть истинное бесконечное.У Гегеля эти категории возникают раньше, но не как всеобъемлющие. Его схема менее линейна и более, на мой взгляд, бессистемна.  Но это - тема отдельного сложного разговора.

Леонид Санталов: Я об этом же думаю

Гегель

Когда высказывают, что такое бесконечное, а именно, что оно есть отрицание конечного, в то же время говорят о самом конечном; и обойтись без него при определении бесконечного нельзя.

ЛАС:

Да, так как сущность одна из сторон конечного, отдельного.

Гегель

Бесконечное в этом случае есть одно из этих двух; но как лишь одно из двух оно само конечно, оно не целое, а лишь одна сторона; оно имеет свою границу в противостоящем;

ЛАС:

 И я о том же выше.

Это о дурном, абстрактном бесконечном

Обрати внимание когда делим на 2, то  «А» и «не А» , конечное и бесконечное по отношению к друг другу- абстрактны, имеют предел и границу в своём противоположном.

Они располагаются  ВНЕШНЕ относительно друг друга. А то целое, которое абсолютно и есть абсолютное бесконечное, как я понимаю СРАЩЁННОЕ - т.е. конкретное бесконечное.

Поэтому при унарном отрицании возникает два конечных - одно  так и называем КОНЕЧНОЕ, А  другое БЕСКОНЕЧНОЕ (дурное)

Добавлю, возможно, я  заблуждаюсь, но моя цель пока связать бесконечное  с историческими законами. Иначе я не вижу позитива в бесконечном.

Их синтез есть истинное бесконечное. Слова МИБа означают, что синтез исторических законов и их следствий (конечных)  и есть ИСТИНА, которую нужно искать  РАЗУМУ.

Добавление от МИБа

В другом месте Гегель замечает: невозможность выразить бесконечное в понятиях относится к пониманию понятия в конесчном, одностороннем смысле. Т.е., для выражения истинного бесконечного необходимо бесконечное понятие. Или: форма истинного бесконечного в объективном мышлении есть бесконечное понятие.

Леонид Санталов: Моё мышление это поняло   традиционно пока, за что можно зацепиться:                                                                                                                        Бесконечное понятие отражает диалектический объект ( единство субъекта и объекта)

Объективная сторона - исторические  закономерности

Субъективная сторона - деятельность  человека , познавшая  исторические законы

+ учение о бытии ( вещи) - объективная логика и учение о сущности - явление сущности  -субъективная логика

Противостоят друг другу как моменты  целого, субстанции

Если эти моменты замкнуть принципом субстанции "замыкание на себя" то дурная бесконечность , по Гегелю однонаправленное движение от причины к следствию (МГУ) прекращается. Поверхностное деление на причину и следствие  снимается. Причиной вращения от" объекта" к "субъекту" и наоборот от "Субъекта " к" объекту" становится сама единая субстанция , её ЦЕЛОСТНОСТЬ,   а следствием  становится сумма изменений "субъекта" и "объекта". По- моему пониманию на этом основана концепция развития В.Белла.

Так первопричиной  всего становится бесконечное понятие - истинное бесконечное (Гегель,  МИБ), что отсутствует в понимании крутых гегельянцев Попова и Казённова

А следствием - совокупность изменений = ФУНКЦИИ, что  понимал Маркс,  и реализовал это изменение в историческом масштабе  в понятии   КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ как снятии классов. Маркс сказал, что образ ЦЕЛОГО (субстанции, бесконечного понятия) всегда должен присутствовать  в голове исследователя

Всё другие категории марксизма определены функционально коммунистической революцией, с чем Павел ( +Зураев) не согласны. Возможно,  не хватает дистанции Маркса, рассматривать всё с позиции субстанции. Функцию коммунистической революции  современный марксизм конкретизировал как АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, что должен реализовать социализм как общество коммунистической революции.

"Дерьмо субстанций" ( напоминание Павла) помогло Марксу сделать  своё главное открытие -материалистическое понимание  истории. Это результат поиска ДВУХ  ЗАКОНОВ  СУБСТАНЦИИ, закона функционирования и закона развития применительно к социальной форме движения материи.

Категория: Диалектика | Добавил: filosovr (16.01.2013)
Просмотров: 347 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024