Меню сайта

Категории каталога
Диалектика [20]
Современность [5]
Прочее [6]
Материалы от М.И. Белоногова [1]
Автор нового подхода к диалектике на основе эмпиризма и монизма философии. Отождествление науки и философии есть по МИБ философский оппортунизм. Администратор сайта "Коммуника", где подробно раскрывается данное содержание данная позиция
Материалы от В. Белла [0]
Автор работы Явление "Человек разумный". Выводит диалектику из диалектического объекта как второе (после материализма) основание марксизма. Разработал общественную теорию развития, обосновав закономерность общественной реальности.

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Статьи » Коммуника » Диалектика

Бесконечное понятие

Леонид Санталов:

Природа конечного выходить за свой предел в бесконечное

Павел, добавлю к дискуссии Михаила. Наверно будет яснее.

МИБ

Я лично, наверное, поступил бы так (в отличие от Гегеля). Получив Абсолютное в форме Меры, я бы разложил его просто на пару конечных категорий со всеми вытекающими. Одну половину следует назвать Конечным, другую - Бесконечным. Их синтез есть истинное бесконечное.У Гегеля эти категории возникают раньше, но не как всеобъемлющие. Его схема менее линейна и более, на мой взгляд, бессистемна.  Но это - тема отдельного сложного разговора.

Леонид Санталов: Я об этом же думаю

Гегель

Когда высказывают, что такое бесконечное, а именно, что оно есть отрицание конечного, в то же время говорят о самом конечном; и обойтись без него при определении бесконечного нельзя.

ЛАС:

Да, так как сущность одна из сторон конечного, отдельного.

Гегель

Бесконечное в этом случае есть одно из этих двух; но как лишь одно из двух оно само конечно, оно не целое, а лишь одна сторона; оно имеет свою границу в противостоящем;

ЛАС:

 И я о том же выше.

Это о дурном, абстрактном бесконечном

Обрати внимание когда делим на 2, то  «А» и «не А» , конечное и бесконечное по отношению к друг другу- абстрактны, имеют предел и границу в своём противоположном.

Они располагаются  ВНЕШНЕ относительно друг друга. А то целое, которое абсолютно и есть абсолютное бесконечное, как я понимаю СРАЩЁННОЕ - т.е. конкретное бесконечное.

Поэтому при унарном отрицании возникает два конечных - одно  так и называем КОНЕЧНОЕ, А  другое БЕСКОНЕЧНОЕ (дурное)

Добавлю, возможно, я  заблуждаюсь, но моя цель пока связать бесконечное  с историческими законами. Иначе я не вижу позитива в бесконечном.

Их синтез есть истинное бесконечное. Слова МИБа означают, что синтез исторических законов и их следствий (конечных)  и есть ИСТИНА, которую нужно искать  РАЗУМУ.

Добавление от МИБа

В другом месте Гегель замечает: невозможность выразить бесконечное в понятиях относится к пониманию понятия в конесчном, одностороннем смысле. Т.е., для выражения истинного бесконечного необходимо бесконечное понятие. Или: форма истинного бесконечного в объективном мышлении есть бесконечное понятие.

Леонид Санталов: Моё мышление это поняло   традиционно пока, за что можно зацепиться:                                                                                                                        Бесконечное понятие отражает диалектический объект ( единство субъекта и объекта)

Объективная сторона - исторические  закономерности

Субъективная сторона - деятельность  человека , познавшая  исторические законы

+ учение о бытии ( вещи) - объективная логика и учение о сущности - явление сущности  -субъективная логика

Противостоят друг другу как моменты  целого, субстанции

Если эти моменты замкнуть принципом субстанции "замыкание на себя" то дурная бесконечность , по Гегелю однонаправленное движение от причины к следствию (МГУ) прекращается. Поверхностное деление на причину и следствие  снимается. Причиной вращения от" объекта" к "субъекту" и наоборот от "Субъекта " к" объекту" становится сама единая субстанция , её ЦЕЛОСТНОСТЬ,   а следствием  становится сумма изменений "субъекта" и "объекта". По- моему пониманию на этом основана концепция развития В.Белла.

Так первопричиной  всего становится бесконечное понятие - истинное бесконечное (Гегель,  МИБ), что отсутствует в понимании крутых гегельянцев Попова и Казённова

А следствием - совокупность изменений = ФУНКЦИИ, что  понимал Маркс,  и реализовал это изменение в историческом масштабе  в понятии   КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ как снятии классов. Маркс сказал, что образ ЦЕЛОГО (субстанции, бесконечного понятия) всегда должен присутствовать  в голове исследователя

Всё другие категории марксизма определены функционально коммунистической революцией, с чем Павел ( +Зураев) не согласны. Возможно,  не хватает дистанции Маркса, рассматривать всё с позиции субстанции. Функцию коммунистической революции  современный марксизм конкретизировал как АБСОЛЮТНОЕ ВЫРАВНИВАНИЕ, что должен реализовать социализм как общество коммунистической революции.

"Дерьмо субстанций" ( напоминание Павла) помогло Марксу сделать  своё главное открытие -материалистическое понимание  истории. Это результат поиска ДВУХ  ЗАКОНОВ  СУБСТАНЦИИ, закона функционирования и закона развития применительно к социальной форме движения материи.

Категория: Диалектика | Добавил: filosovr (16.01.2013)
Просмотров: 387 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2025