Философия Современности Среда, 08.05.2024, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Каталог сайтов » Наши авторитеты » философы

В категории сайтов: 8
Показано сайтов: 1-8

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Переходам
МИБ
философы | Переходов: 247 | Добавил: http://www.inigroupmar.3nx.ru/viewt | Дата: 12.11.2011

МИБ о Кургиняне

философы | Переходов: 181 | Добавил: http://forum.rksmb.org/viewtopic.ph | Дата: 07.11.2011

социализм как явление истории
И.Шафаревич
философы | Переходов: 304 | Добавил: СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОР | Дата: 25.12.2010

Мих. Лифшиц
Книги и сборники
Карл Маркс. Искусство и общественный идеал
Кризис безобразия (совместно с Л.Я.Рейнгардт)
Искусство и современный мир
Незаменимая традиция (совместно с Л.Я.Рейнгардт)
Мифология древняя и современная
В мире эстетики
Очерки русской культуры
На деревню дедушке. В мире эстетики
Диалог с Эвальдом Ильенковым
Что такое классика?
Отдельные работы
Вместо предисловия (незаконченное предисловие к собранию сочинений)
Допустимы ли с точки зрения марксистской эстетики переделки вещей классического репертуара? (1926)
Какого рода переделки вещей классического репертуара в настоящее время допустимы и желательны? (1926)
Литературное наследство Гегеля (1931)
Карл Маркс и вопрос об исторических судьбах искусства (1931)
Эстетика Гегеля и диалектический материализм (1931)
Иоганн Иоахим Винкельман и три эпохи буржуазного мировоззрения (1933)
Франческо Гвиччардини(1934)
О культуре и ее пороках (1934)
На разные темы (1934)
А.В. Луначарский «Ленин и литературоведение» (1934)
Новые материалы об эстетических взглядах Mаркса (1934)
Горькая линия (1935)
Стенограмма выступления на дискуссии по докладу Ф. Шиллера «Вопросы построения курса по Западной литературе» (1935)
Безумный день или Женитьба Фигаро (1935)
Стенограмма выступления на дискуссии по докладу Е.Ф. Усиевич «Спорные вопросы художественой критики» (1935)
Стыдливая социология (1936)
Джамбаттиста Вико(1936)
Ленинизм и художественная критика (1936)
Против вульгарной социологии. Критические заметки(1936)
Пушкинский временник(1936)
Новая книга Эренбурга(1936)
Наследие А.В. Луначарского(1936)
Народность искусства и борьба классов(1938)
Орест Кипренский (1938)
О Пушкине (Письмо Г.М.Фридлендеру от 8 апреля 1938 г.)
Заметки об оптимизме Пушкина (30-е годы)
Реализм древнерусского искусства (1938)
Марксистско-ленинская теория и наука о литературе (1939)
Философские взгляды Чернышевского (1939, 1943)
В чем сущность спора? (1940)
Надоело (1940)
Художественный метод Бальзака(1935 - 1941)
Гёте (1952)
Книга по истории русского искусства (1952)
Крепостные мастера (1953)
Иван Николаевич Крамской в его переписке (1953)
Дневник Мариэтты Шагинян (1954)
Русская классическая критика (1948-1958)
Историческое развитие понятия о детстве человеского рода
Чешская культура в эпоху Возрождения (1958)
Философия эпохи Возрождения (1958)
Немецкая культура. Просвещение (1958)
Классическая немецкая философия. Гегель (1959)
Лабиринт эстетического модернизма (1959)
Два письма М.А. Лифшица (1959)
Профессия господина Кренкшоу (1961)
Разговор с чёртом (начало 60-х)
Капитализм и буржуазная культура (1962)
Немезида (1963)
Книга, которую следует переиздать (1964)
Два взгляда на произведения Солженицына: "Один день Ивана Денисовича", "В круге первом"
А.В.Луначарский (1967)
Нравственное значение Октябрьской революции (1967)
[Предисловие к "Эстетике" Гегеля] (1968)
Вульгарная социология (1971)
Лукач
Бытие и сознание (архивная заметка)
Сейчас вам кажется, что истины нет…
Учит ли этика этике (1974)
Партийность и реализм (1975)
[Предисловие к сборнику "История философии и вопросы культуры"] (1975)
Читая Герцена. Комментарии (1962-1976)
"Позитивная эстетика" А.В.Луначарского (1975)
Очерк общественной деятельности и эстетических взглядов Г.В. Плеханова (1978)
Из автобиографии идей. Беседы М.А.Лифшица
О встречах с Лукачем
Философия культуры Дидро. Фрагменты
Лессинг и диалектика художественной формы (1979)
Вопрос и ответ (1979)
[Предисловие к сборнику "Философия искусства в прошлом и настоящем"](1981)
Памяти друга (1981)
Художник и ложное сознание (1982)
Ленинизм и проблема наследства (1982)
Эстетика Гегеля и современность (1982)
Улыбка Джоконды
Pro domo sua
«Идеал всегда имеет некую реальность…»
Предисловие к книге "В мире эстетики"
философы | Переходов: 243 | Добавил: http://mesotes.narod.ru/Lif-text.ht | Дата: 19.12.2010

Философ
Науменко Л. К.
Опубликовано admin в ср., 2008-02-27 16:09.
Науменко Лев Константинович
Науменко Лев Константинович - р. 19.10. 1933, доктор философских наук, профессор, журналист. Работал в Институте философии и права Академии наук Казахской ССР, в вузах Москвы, в журнале «Коммунист». Лауреат Государственной премии Казахской ССР за цикл работ по теории диалектики, логике и методологии науки. Главные проблемы исследования: диалектика как логика, диалектика активности, познание и предметная деятельность; проблемы реальности в математике, лингвистике, психологии, диалектическая логика и системный подход; методология управления и самоуправления; диалектические традиции в истории философии. Исследователь творчества Э.В. Ильенкова, идеи которого определили подход к решению вышеназванных проблем. Результаты исследования отражены в монографиях «Проблемы логики и диалектики познания» (1963 г., в соавторстве), «Монизм как принцип диалектической логики» (1968), в статьях, брошюрах, учебниках и учебных пособиях
философы | Переходов: 360 | Добавил: http://www.alternativy.ru/ru/node/5 | Дата: 06.12.2010

СИСТЕМНАЯ ЛОГИКА
И.В.НИКОЛАЕВ
философы | Переходов: 361 | Добавил: http://copy.yandex.net/?fmode=envel | Дата: 27.11.2010

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ильенков,_Эвальд_Васильевич
Ильенков, Эвальд Васильевич
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Стабильная версия [показать текущую версию]
Это стабильная версия, проверенная 25 января 2010. 2 правки ожидают проверки.Состояние отпатрулирована

Эвальд Васильевич Ильенков
Э. В. Ильенков
Дата рождения:
18 февраля 1924
Место рождения:
Смоленск, РСФСР, СССР
Дата смерти:
21 марта 1979 (55 лет)
Место смерти:
Москва, РСФСР, СССР
Школа/традиция:
Марксизм
Период:
Философия XX века
Направление:
Европейская философия
Основные интересы:
Диалектическая логика, Теория познания
Значительные идеи:
Космология духа, Диалектика идеального, Диалектическая логика
Оказавшие влияние:
Платон, Спиноза, Кант, Гегель, Маркс, Выготский
Последователи:
Василий Давыдов
Гражданство:
СССР
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ильенков.
Э́вальд Васи́льевич Илье́нков (18 февраля 1924, Смоленск — 21 марта 1979, Москва) — советский философ.Содержание [убрать]
1 Биография
2 Научный путь
3 Педагогическая деятельность
4 Основные работы
5 Примечания
6 Ссылки
7 См. также
8 Навигаторы
[править]
Биография
Сын писателя, лауреата Сталинской премии В. П. Ильенкова. Родился в Смоленске, вскоре семья Ильенковых переехала в Москву.
Во время войны командовал артиллерийским расчетом на Западном фронте, дошёл до Берлина.
В 1950 году окончил философский факультет МГУ и остался в аспирантуре на кафедре истории марксистско-ленинской философии. В 1953 Ильенков защитил кандидатскую диссертацию «Некоторые вопросы материалистической диалектики в работе К. Маркса „К критике политической экономии"», давшую начало целому направлению в марксистской философии (диалектическая логика).
Женился в начале пятидесятых на педагоге Ольге Салимовой.
[править]
Научный путь
Около 2-х лет затем Ильенков преподавал в МГУ, а в 1955 году вместе со своим другом В. И. Коровиковым был уволен из университета. Причиной послужили их совместные тезисы о предмете философии как науки. Молодые преподаватели утверждали, что философия — это наука о мышлении, о его законах и категориях. Реальный мир философия изучает лишь в той мере, в какой он разумно понят, то есть уже нашёл свое идеальное выражение в истории человеческой мысли. Философия осуществляет рефлексию мышления в самое себя, позволяя ему понять логику собственных действий. Однако тогдашний заведующий отделом науки и культуры ЦК КПСС А. Румянцев не понял это классическое (восходящее к Канту и Гегелю) понимание предмета философии. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что «У части студентов и аспирантов имеется стремление уйти от насущных практических задач в область „чистой науки", „чистого мышления", оторванного от практики, от политики нашей партии. Некоторые студенты признались, что давно не читают газет.»[1] После проверки состояния дел на философском факультете МГУ комиссией ЦК КПСС взгляды Ильенкова были признаны как «извращение философии марксизма». Ильенкову пришлось перейти на работу в Институт философии АН СССР, где он и работал до конца своих дней.
Ильенкову не было и 30-ти, когда он закончил рукопись «Космология духа»[2], работы, в которой впервые был дан чёткий ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии во Вселенной и, жертвуя собой, осуществить возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.
Большая книга Ильенкова о методе восхождения от абстрактного к конкретному в теоретическом мышлении[3] была закончена в середине 50-х. Как и «Космология духа», в полном объёме на русском языке книга увидела свет лишь много лет спустя после смерти автора. Урезанная более чем наполовину и с иным заглавием — «Диалектика абстрактного и конкретного в „Капитале" К. Маркса», — она была напечатана в 1960 году, годом позже в полном объёме издана на итальянском, а затем и на многих языках мира.
Суть развиваемого Ильенковым логического метода заключалась в том, как теоретическое мышление прослеживает процесс формирования предмета, начиная с простейшей, самой абстрактной формы его бытия и заканчивая наиболее развитыми и конкретными его формами. Энергию этому историческому процессу всегда сообщает особое противоречие, кроющееся в субстанции данного предмета. И всякая новая конкретная форма, принимаемая предметом, возникает в качестве средства разрешения этого противоречия, непосредственно в точке столкновения противоположных сторон, или «моментов» его субстанции. Истина есть не что иное, как разрешённое (не только в уме, но и в реальности — самой вещью в ходе её истории) противоречие, а диалектическая логика — это учение о методе конкретного разрешения реальных противоречий.
С конца 50-х годов Ильенков принимал участие в проекте издания «Философской энциклопедии». Во время работы над вторым томом он курировал раздел диалектического материализма. В этом томе появились сразу семь его статей; в их числе была и знаменитая статья «Идеальное», которая вызвала оживлённую полемику, длящуюся уже без малого полвека. Категорию идеального — в разных её ипостасях: формы стоимости, личности и таланта, общественных идеалов и, конечно, в её собственно логической форме — Ильенков исследовал в течение всей своей жизни.
Термином «идеальное» у Ильенкова обозначается отношение между по меньшей мере двумя разными вещами, одна из которых адекватно представляет сущность другой в форме человеческой деятельности. Чтобы выражение сущности вещи было идеально чистым, материалом для него должно стать природное тело какой-либо другой вещи. Вещь как бы вручает свою «душу» другой вещи, и та делается её символом. Так, дипломат символически представляет свою страну, деньги представляют стоимость всех товаров, а слова — значение разных вещей в культуре. Идеальное есть представление в ином и через иное, притом это всегда адекватное представление, и представление именно сущности вещей, а не каких-либо внешних черт, и всегда через деятельность. Идеальное не скрывается в черепной коробке, доказывал Ильенков. Его телом является не только мозг, но и любая созданная человеком для человека вещь. Мозг отдельного человека генерирует нечто идеальное лишь тогда, когда он начинает обслуживать потребности «неорганического тела» человечества — культуры. Сознание и воля возникают тут как формы ориентации в вещественном мире культуры; так же, как простая чувственность (пространственные образы, звуки, запахи и вкусы) служит для ориентации живого существа во внешнем природном мире.
Итог своим исследованиям Ильенков подвёл в объёмистой рукописи «Диалектика идеального»[4]. Однако и эту рукопись автору не довелось увидеть напечатанной на родном языке (незадолго до смерти Ильенкова вышла сокращённая почти вдвое и «исправленная» редактором англоязычная версия работы). 21 марта 1979 года Эвальд Васильевич Ильенков, не выдержав затяжной депрессии, вызванной непониманием и критикой в официальных научных и партийных кругах, покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло сапожным ножом.
[править]
Педагогическая деятельность
Ильенков был известен также как педагог, утверждавший, что даже слепые и глухие от рождения могут со временем стать полноценными членами общества при надлежащем методе воспитания и обучения, и своими трудами доказавший этот тезис.
С 1991 года его учениками проводятся ежегодные Ильенковские чтения
философы | Переходов: 261 | Добавил: ЛАСhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Иль | Дата: 18.02.2010

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024