Меню сайта

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Каталог сайтов » Наши авторитеты

философы [8] Историки [1]
Единственная наука - история (К.Маркс). Без истории невозможно понять ни одного явления нашей действительности, выяснить его начало, этапы развития и действительное состояние.
экономисты [3] социологи [3]
политологи [3] математики [1]

В разделе сайтов: 19
Показано сайтов: 1-19

http://viperson.ru/

Рейтинг персональных страниц и
электронных библиотек VIPERSON
политологи | Переходов: 361 | Добавил: Рейтинг персональных страниц и элек | Дата: 20.12.2012


Владимир Чудинов
Отправить письмо автору
Добавить в список избранных
Произведений: 24
Получено рецензий: 10
Написано рецензий: 7
Читателей: 4297
Произведения
Свободный рынок. Для кого? - философия, 06.11.2011 17:18
Сталинизм - это материализованный троцкизм - философия, 03.08.2011 00:29
Искусство компромиссов - история и политика, 17.06.2011 00:55
Социализм и с чем его едят -2 - философия, 17.06.2011 00:45
Социализм и с чем его едят - 1 - история и политика, 11.02.2011 17:42
Женщина, и её место в будущем - философия, 26.05.2010 16:57
Демократия, от рождения до смерти - философия, 15.02.2010 18:41
Государство. от рождения до смерти - философия, 18.12.2009 13:44
Террор и его причны - публицистика, 26.07.2009 15:51
Возникновение человека, собственности, цивилизации - философия, 25.07.2009 23:31
Диктатура пролетариата. - публицистика, 25.07.2009 17:21
Сравнительный анализ НЭПа, и демреформ 90х. - публицистика, 25.07.2009 17:12
Как большевики, буржуев спасали - публицистика, 25.07.2009 16:48
Профессиональный парламент? - нонсенс - публицистика, 25.07.2009 16:35
Русский национализм, угроза России - история и политика, 25.07.2009 16:31
Монополия, будущее человечества - публицистика, 25.07.2009 16:29
ЦЕНА, рождение и смерть - публицистика, 25.07.2009 16:27
Империализм, основва коммунизма - философия, 25.07.2009 16:20
Что такое собственность и когда она исчезнет? - философия, 25.07.2009 16:14
Новый СУП для банкротов - публицистика, 25.07.2009 16:07
Равная оплата труда. - публицистика, 25.07.2009 16:01
Через кооперацию и НЭП, к коммунизму и анархии - философия, 25.07.2009 15:56
Рыночные отношения - рождение, расцвет, смерть. - публицистика, 18.07.2009 17:28
17ый год и последующие события - история и политика, 14.07.2009 14:17
Избранные авторы:
Амаль Раф
Разделы: авторы / произведения / рецензии / поиск / вход для авторов / регистрация / о сервере Ресурсы: Стихи.ру / Проза.ру
социологи | Переходов: 278 | Добавил: http://www.proza.ru/avtor/npopok | Дата: 18.11.2011

МИБ
философы | Переходов: 245 | Добавил: http://www.inigroupmar.3nx.ru/viewt | Дата: 12.11.2011

МИБ о Кургиняне

философы | Переходов: 179 | Добавил: http://forum.rksmb.org/viewtopic.ph | Дата: 07.11.2011

Сергей Кургинян о текущей политической ситуации и новом переломе.
политологи | Переходов: 335 | Добавил: Сергей Кургинян о текущей политичес | Дата: 28.03.2011

http://shafarevich.voskres.ru/a20.htm
http://shafarevich.voskres.ru/new5.htm
 
Биография И.Р.Шафаревича Шафаревич Игорь Ростиславович родился 3 июня 1923 г. в Житомире. Как пишет о себе сам Игорь Ростиславович, его «отец окончил МГУ - преподаватель теоретической механики, мать - филолог по образованию, большую часть времени не работала. Из семьи и сохранившихся еще от деда книг приобрел любовь к русской литературе, сказкам, былинам. Немного позже - к истории. Следующее увлечение было - математика. Учась в школе, сдавал экстерном экзамены на механико -математическом факультете МГУ. После окончания школы был принят на последний курс Университета и окончил его в 1940 году. Защитил кандидатскую диссертацию в 1942 г., докторскую - в 1946. С тех пор работает в математическом институте Академии Наук, с 1960 года - заведующий отделом алгебры. С 1943 г. преподавал в Московском Университете. Имеет много учеников. Под его руководством защищено более 30 кандидатских диссертаций.» В школе И.Р.Шафаревич вначале так увлекается историей, что начинает отставать по математике. Потом самостоятельно, в 14 лет, изучил ее школьный курс. Талантливым восьмиклассником заинтересовались профессора Московского университета. Б. К. Делоне фактически становится руководителем будущего ученого. Еще учеником 9-го класса И.Р.Шафаревич занимается научной работой в области алгебры и теории чисел. С 1943 г. работает в Математическом институте АН СССР. 20 июня 1958 г. избран членом-корреспондентом АН СССР Отделению физико-математических наук. Основные труды И.Р. Шафаревича относятся к алгебре, теории чисел и алгебраической геометрии. Первые исследования посвятил алгебре и алгебраической теории чисел. В теории алгебраических чисел нашел самый общий закон взаимности степенных вычетов в полях алгебраических чисел, что явилось в известной мере завершающим этапом в 150-летней истории арифметических законов взаимности, восходящей к Л. Эйлеру и К. Гауссу. Внес фундаментальный вклад в развитие теории Галуа. В 1954 г. дал решение обратной задачи теории Галуа для разрешимых групп, т. е. доказал, что в, том случае, когда основное поле является полем алгебраических чисел конечной степени, существует алгебраическое расширение этого поля с наперед заданной разрешимой группой Галуа. И. Р. Шафаревич, Д. К. Фаддеев и их ученики получили за последние годы важные результаты, относящиеся к теории групп, теории целочисленных представлений групп и теории Галуа. В частности, совместно со своим учеником Е. С. Голодом в 1964 г. дал отрицательное решение общей (не ограниченной) гипотезы Бернсайда, а именно - доказал существование бесконечных периодических групп с конечным числом образующих. Первым из советских алгебраистов начал исследования в области алгебраической геометрии и привлек к этому своих учеников Ю.И. Манина, А. И. Кострикина, Е. С. Голода и др. Таким образом, создал научную школу в алгебраической геометрии, которая продолжает активную работу и этой отрасли. Ряд фундаментальных результатов получил в области теории полей алгебраических чисел, лежащей на стыке алгебраической геометрии и теории чисел. Достиг важных результатов в теории диофантовых уравнений. В соавторстве с З. И. Боревичем написал книгу "Теория чисел", в которой систематизированы многие вопросы теории алгебраических чисел. Автор известной книги "Основы алгебраической геометрии". Член бюро отделения математики АН СССР с момента организации, был президентом Московского математического общества. За открытие общего закона взаимности и решение обратной задачи теории Галуа удостоен Ленинской премии (1959). Большая часть математических работ И.Р.Шафаревича издана (в английском переводе) в собрании сочинений ("Collected Papers", Springer,1989). 7 декабря 1991 г. избран академиком АН по Секции математики, механики, информатики (математика). Игорь Ростиславович Шафаревич известен не только как признанный ученый-математик, но и как русский философ, публицист и общественный деятель. Он - автор известных работ: "Русофобия", "Две дороги к одному обрыву", "Социализм как явление мировой истории". Совместно с А.И. Солженициным участвовал в сборнике "Из-под глыб" (Москва-Париж, 1974). "Вече" (Мюнхен), 1988. Как сообщает о себе в краткой автобиографии И.Р.Шафаревич, он «с конца 60-х годов принимает участие в общественной деятельности: заявления и пресс-конференции в защиту Православной Церкви, против использования психиатрии как средства политических преследований (совместно с А.Д.Сахаровым). В 1974 г. участвовал вместе с А.И. Солженицыным в издании сборника "Из-под глыб" - сборника статей по вопросам духовной и общественной жизни того времени. В 1977 г. во Франции вышла его книга "Социализм как явление мировой истории", сжатое изложение основных идей которой содержалось в одной из его статей в сборнике "Из-под глыб". В 1975 г. был уволен из Университета, с тех пор не преподает.» И.Р. Шафаревич проживает в г. Москве.
математики | Переходов: 302 | Добавил: СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОР | Дата: 25.12.2010

социализм как явление истории
И.Шафаревич
философы | Переходов: 302 | Добавил: СОЦИАЛИЗМ КАК ЯВЛЕНИЕ МИРОВОЙ ИСТОР | Дата: 25.12.2010

Мих. Лифшиц
Книги и сборники
Карл Маркс. Искусство и общественный идеал
Кризис безобразия (совместно с Л.Я.Рейнгардт)
Искусство и современный мир
Незаменимая традиция (совместно с Л.Я.Рейнгардт)
Мифология древняя и современная
В мире эстетики
Очерки русской культуры
На деревню дедушке. В мире эстетики
Диалог с Эвальдом Ильенковым
Что такое классика?
Отдельные работы
Вместо предисловия (незаконченное предисловие к собранию сочинений)
Допустимы ли с точки зрения марксистской эстетики переделки вещей классического репертуара? (1926)
Какого рода переделки вещей классического репертуара в настоящее время допустимы и желательны? (1926)
Литературное наследство Гегеля (1931)
Карл Маркс и вопрос об исторических судьбах искусства (1931)
Эстетика Гегеля и диалектический материализм (1931)
Иоганн Иоахим Винкельман и три эпохи буржуазного мировоззрения (1933)
Франческо Гвиччардини(1934)
О культуре и ее пороках (1934)
На разные темы (1934)
А.В. Луначарский «Ленин и литературоведение» (1934)
Новые материалы об эстетических взглядах Mаркса (1934)
Горькая линия (1935)
Стенограмма выступления на дискуссии по докладу Ф. Шиллера «Вопросы построения курса по Западной литературе» (1935)
Безумный день или Женитьба Фигаро (1935)
Стенограмма выступления на дискуссии по докладу Е.Ф. Усиевич «Спорные вопросы художественой критики» (1935)
Стыдливая социология (1936)
Джамбаттиста Вико(1936)
Ленинизм и художественная критика (1936)
Против вульгарной социологии. Критические заметки(1936)
Пушкинский временник(1936)
Новая книга Эренбурга(1936)
Наследие А.В. Луначарского(1936)
Народность искусства и борьба классов(1938)
Орест Кипренский (1938)
О Пушкине (Письмо Г.М.Фридлендеру от 8 апреля 1938 г.)
Заметки об оптимизме Пушкина (30-е годы)
Реализм древнерусского искусства (1938)
Марксистско-ленинская теория и наука о литературе (1939)
Философские взгляды Чернышевского (1939, 1943)
В чем сущность спора? (1940)
Надоело (1940)
Художественный метод Бальзака(1935 - 1941)
Гёте (1952)
Книга по истории русского искусства (1952)
Крепостные мастера (1953)
Иван Николаевич Крамской в его переписке (1953)
Дневник Мариэтты Шагинян (1954)
Русская классическая критика (1948-1958)
Историческое развитие понятия о детстве человеского рода
Чешская культура в эпоху Возрождения (1958)
Философия эпохи Возрождения (1958)
Немецкая культура. Просвещение (1958)
Классическая немецкая философия. Гегель (1959)
Лабиринт эстетического модернизма (1959)
Два письма М.А. Лифшица (1959)
Профессия господина Кренкшоу (1961)
Разговор с чёртом (начало 60-х)
Капитализм и буржуазная культура (1962)
Немезида (1963)
Книга, которую следует переиздать (1964)
Два взгляда на произведения Солженицына: "Один день Ивана Денисовича", "В круге первом"
А.В.Луначарский (1967)
Нравственное значение Октябрьской революции (1967)
[Предисловие к "Эстетике" Гегеля] (1968)
Вульгарная социология (1971)
Лукач
Бытие и сознание (архивная заметка)
Сейчас вам кажется, что истины нет…
Учит ли этика этике (1974)
Партийность и реализм (1975)
[Предисловие к сборнику "История философии и вопросы культуры"] (1975)
Читая Герцена. Комментарии (1962-1976)
"Позитивная эстетика" А.В.Луначарского (1975)
Очерк общественной деятельности и эстетических взглядов Г.В. Плеханова (1978)
Из автобиографии идей. Беседы М.А.Лифшица
О встречах с Лукачем
Философия культуры Дидро. Фрагменты
Лессинг и диалектика художественной формы (1979)
Вопрос и ответ (1979)
[Предисловие к сборнику "Философия искусства в прошлом и настоящем"](1981)
Памяти друга (1981)
Художник и ложное сознание (1982)
Ленинизм и проблема наследства (1982)
Эстетика Гегеля и современность (1982)
Улыбка Джоконды
Pro domo sua
«Идеал всегда имеет некую реальность…»
Предисловие к книге "В мире эстетики"
философы | Переходов: 240 | Добавил: http://mesotes.narod.ru/Lif-text.ht | Дата: 19.12.2010

 
Колганов Андрей Иванович
Родился в 1954 г. в г. Москве. В 1971 году поступил на экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, а по его окончании – в аспирантуру того же факультета. В 1979 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, в 1990 году – доктора экономических наук. В настоящее время – ведущий научный сотрудник экономического факультета МГУ. Активное участие в общественно-политической жизни принимает с середины 80-х гг. прошлого века. Эта деятельность началась с участия в дискуссионном кружке в МГУ, затем в клубе независимых марксистских исследований. На рубеже 1989-1990 гг., стремясь содействовать консолидации независимых марксистских сил внутри КПСС, принял активное участие в организации Марксистской платформы в КПСС, написав основу проекта этой платформы. На Учредительном съезде КП РСФСР летом 1990 года избран членом ЦК КП РСФСР. Внутри Марксистской платформы примкнул к меньшинству, открыто выступая за необходимость ясно и недвусмысленно политически противопоставить себя бюрократической партийной верхушке, на что не решилось большинство платформы. После распада КПСС отказался от участия в каких-либо проектах восстановления КПСС под какой бы то ни было вывеской, и принял участие в проекте создания Партии Труда, стремившейся объединить политизированную часть профсоюзных активистов, опираясь на стремление части руководства тогдашнего ФНПР играть независимую политическую роль в торге с новой государственной властью. Во время государственного переворота 1993 года занимал активную антиельцинскую позицию, принимая постоянное участие в агитационной компании, митингах и демонстрация защитников Конституции. После победы Ельцина принимал участие в деятельности Движения в защиту демократии и гражданских прав в России, содействуя проведению пропагандистской компанию против многочисленных нарушений гражданских прав и свобод, в том числе через западные средства массовой информации. В начале 1994 года участвовал в создании движения «Ученые за демократию и социализм», чтобы направить усилия в первую очередь на научно-теоретическую и пропагандистскую работу. Еще в 1991 г. А.И.Колганов принял участие в основании независимого левого журнала «Альтернативы», неизменно являясь членом его редколлегии и активно сотрудничая в нем своими статьями и рецензиями. Когда на основе успешной активной деятельности движения «Ученые за демократию и социализм» и развития сети активных читателей и распространителей журнала «Альтернативы» было создано Всероссийское общественное движение «Альтернативы», А.И.Колганов стал членом его Центрального совета. А.И.Колганов активно участвует в международном и российском «антиглобалистском» движение вместе с активистами «Альтернатив» и других левых организаций он принимал участие в организации поездок на все Европейские социальные форумы (будучи в составе делегации «Альтернатив» во Флоренции, Париже, Лондоне). В 2005 и 2006 гг. А.И.Колганов активно участвует в организации первого и второго Российских социальных форумов. А.И.Колганов ведет постоянную научно-теоретическую и публицистическую деятельность. Основными направлениями его исследовательской работы являются вопросы теории социализма, в особенности проблемы развития экономических и социальных предпосылок социализма, вопросы развития собственности работников, проблемы современной глобализации, развития постиндустриальных тенденций, изучение хода и последствий капиталистических реформ в России, проблемы перспектив российской экономики. Кроме того, он исследует также вопросы развития общественно-политической борьбы, уделяя внимание в первую очередь исследованию эволюции политических партий. Актуальные экономические и политические вопросы являются предметом его регулярных статей в различных общественно-политических журналах и выступлений на телевидении. Со списком его основных публикаций и некоторыми работами вы можете ознакомиться на этом сайте.
экономисты | Переходов: 487 | Добавил: http://www.alternativy.ru/ru/node/3 | Дата: 12.12.2010

Бузгалин Александр Владимирович


Родился в 1954 г. в г. Москве. В 1971 году поступил на экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова, а по его окончании – в аспирантуру того же факультета.
В 1979 году защитил диссертацию на соискание ученой степени кандидата экономических наук, в 1989 году – доктора экономических наук. В настоящее время – профессор кафедры политической экономии экономического факультета МГУ. Активное участие в общественно-политической жизни принимает с середины 80-х гг. прошлого века. Эта деятельность началась с организации дискуссионного кружка в МГУ, затем клуба независимых марксистских исследований. Как представитель этого клуба, принял участие в создании ФСОК (Федерация социалистических общественных клубов). На рубеже 1989-1990 гг. активно стремился консолидировать независимые марксистские силы внутри КПСС, и с этой целью стал одним из основателей Марксистской платформы в КПСС. На XXVIII съезде КПСС летом 1990 года избран членом ЦК КПСС. Внутри Марксистской платформы оказался в меньшинстве, поскольку большинство не приняло его радикальной критики бюрократической природы КПСС и не согласилось с необходимостью ясно и недвусмысленно противопоставить себя бюрократической партийной верхушке. После распада КПСС отказался от участия в каких-либо проектах восстановления КПСС под какой бы то ни было вывеской, и принял участие в проекте создания Партии Труда, стремившейся объединить политизированную часть профсоюзных активистов, опираясь на стремление части руководства тогдашнего ФНПР играть независимую политическую роль в торге с новой государственной властью. Во время государственного переворота 1993 года занимал активную антиельцинскую позицию, принимая постоянное участие в агитационной компании, митингах и демонстрация защитников Конституции. После победы Ельцина создал временную общественную структуру, сумев привлечь в нее влиятельных людей самых различных политических убеждений, – Движение в защиту демократии и гражданских прав в России – и проведя с их помощью агрессивную пропагандистскую компанию против многочисленных нарушений гражданских прав и свобод, в том числе через западные средства массовой информации. Когда после государственного переворота последовала смена верхушки ФНПР, и ее новое руководство полностью капитулировало перед антирабочей политикой ельцинской администрации, первоначальный замысел Партии Труда оказался несостоятельным. В начале 1994 года А.В.Бузгалин стал инициатором создания новой общественной структуры, – движения «Ученые за демократию и социализм» – сконцентрировав усилия на организации в первую очередь научно-теоретической и пропагандистской работы. Еще в 1991 г. А.В.Бузгалин принял участие в основании независимого левого журнала «Альтернативы». С 1995 года он стал его главным редактором. Обновленный и расширенный состав редколлегии журнала сумел увеличить тираж и наладить регулярный ежеквартальный выпуск. Вот уже 15 лет «Альтернативы» остаются единственным в нашей стране регулярно выходящим левым теоретико-публицистическим журналом, который, будучи не подчинен никаким политическим структурам, регулярно представляет читателям позицию левых различного толка, публикует материалы представителей рабочего движения, и обеспечивает интернациональный подход, предоставляя свои страницы для статей левых из различных стран мира. Успешная активная деятельность движения «Ученые за демократию и социализм» и развитие сети активных читателей и распространителей журнала «Альтернативы» позволили к 2000 году провести учредительные мероприятия и зарегистрировать Всероссийское общественное движение «Альтернативы». Еще в конце 90-х гг. А.В.Бузгалин обратил внимание на развивающееся в мире «антиглобалистское» движение, и активисты движения «Альтернативы» сразу же подключились к нему. Несмотря на крайне ограниченное распространение антиглобалистских идей в России, активисты «Альтернатив» вместе с другими левыми организациями приняли участие во всех Всемирных социальных форумах (кроме первого), в контрсаммите в Генуе, в Европейских социальных форумах во Флоренции, Париже, Лондоне, Афинах. В 2005 и 2006 гг. А.В. Бузгалин выступает одним из инициаторов и активных организаторов первого и второго Российских социальных форумов, продемонстрировавших медленный, но заметный рост движений социального протеста после разброда и упадка 90-х гг. А.В. Бузгалин активно содействует современному движению в защиту жилищных прав граждан и движению в защиту прав на образование – «Образование для всех» – заместителем председателя которого он является. А.В.Бузгалин ведет постоянную научно-теоретическую и публицистическую деятельность. Основными направлениями его исследовательской работы являются вопросы марксистского метода исследований, теории социализма, в особенности условий преодоления отчуждения, проблемы современной глобализации, развития постиндустриальных тенденций, изучение хода и последствий капиталистических реформ в России. Кроме того, он исследует также вопросы развития общественно-политической борьбы, уделяя внимание в первую очередь рабочему протесту, новым социальным движениям граждан, а также международному альтерглобалистскому движению. Актуальные экономические и политические вопросы являются предметом его регулярных статей в различных общественно-политических журналах и выступлений на телевидении. Со списком его основных публикаций и некоторыми работами вы можете ознакомиться на этом сайте.
экономисты | Переходов: 543 | Добавил: http://www.alternativy.ru/ru/node/3 | Дата: 12.12.2010

Философ
Науменко Л. К.
Опубликовано admin в ср., 2008-02-27 16:09.
Науменко Лев Константинович
Науменко Лев Константинович - р. 19.10. 1933, доктор философских наук, профессор, журналист. Работал в Институте философии и права Академии наук Казахской ССР, в вузах Москвы, в журнале «Коммунист». Лауреат Государственной премии Казахской ССР за цикл работ по теории диалектики, логике и методологии науки. Главные проблемы исследования: диалектика как логика, диалектика активности, познание и предметная деятельность; проблемы реальности в математике, лингвистике, психологии, диалектическая логика и системный подход; методология управления и самоуправления; диалектические традиции в истории философии. Исследователь творчества Э.В. Ильенкова, идеи которого определили подход к решению вышеназванных проблем. Результаты исследования отражены в монографиях «Проблемы логики и диалектики познания» (1963 г., в соавторстве), «Монизм как принцип диалектической логики» (1968), в статьях, брошюрах, учебниках и учебных пособиях
философы | Переходов: 358 | Добавил: http://www.alternativy.ru/ru/node/5 | Дата: 06.12.2010

 
Карасёв Вячеслав
экономисты | Переходов: 347 | Добавил: Карасёв Вячеслав | Дата: 01.12.2010

ГЕННАДИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ УНЖАКОВ
(ТЗРЧО)Теоретический закон развития человеческого общества
социологи | Переходов: 203 | Добавил: http://www.unzhakov.newmail.ru/ | Дата: 28.11.2010

http://vilenin.eu/
http://libelli.ru/library/tema/sc/marxism/lenin.htm
ППС  
ЛЕНИН
Обновленная версия Собрания Сочинений Ленина выложена по ссылке:
http://uaio.ru/vil/
Можно скачать в виде rar-архива (19 Мб). Ссылка для скачивания архива имеется на странице:
http://uaio.ru/vil/vilpss5.htm

Фиговат подарок - вычитан без должного почтения к автору и читателям, да и размер подозрителен. Раньше ZIP и RAR (DOC) были около 60Мб, распакованный ~170Мб
Вполне доброкачественные сканы много лет берутся отсюда:
Ленин ПСС5 специализированный сайт
библиотека Нестор. ПСС5 Там ещё много чего, и всё на уровне
Хозяев ищите на Хоботе
Кстати, ПСС5 не пятое, а первое полное. До этого были просто собрания
Чтобы сподручней было классиков шинковать на цитаты, советую завести софтинку контекстного поиска на диске. Вроде Гугла
политологи | Переходов: 1261 | Добавил: http://uaio.ru/vil/vilall.htm | Дата: 28.11.2010

СИСТЕМНАЯ ЛОГИКА
И.В.НИКОЛАЕВ
философы | Переходов: 357 | Добавил: http://copy.yandex.net/?fmode=envel | Дата: 27.11.2010

Ю.И.СемёновСЕМЕНОВ Юрий Иванович (р. 05.09.1929) — российский историк и философ, специалист по теории познания, философии истории, этнологии, истории первобытного и раннеклассового общества; кандидат философских наук, доктор исторических наук. Родился в г. Свердловске. Окончил исторический факультет Красноярского государственного педагогического института (1951), отделение философии курсов преподавателей общественных наук при Уральском ун-те (1952). С 1952 г. — старший преподаватель, затем доцент Красноярского пединститута, с 1962 г. — заведующий кафедрой философии Рязанского медицинского института, с 1967 г. — профессор, с 1980 г. — заведующий, с 1984 г. — профессор кафедры философии Московского физико-технического института. В 1968–1970 гг. — по совместительству старший научный сотрудник сектора методологии истории Института всеобщей истории. С 1972 г. — по совместительству последовательно старший, ведущий, главный научный сотрудник Института этнографии АН СССР (с 1990 г. — Институт этнологии и антропологии РАН). С 2000 — по совместительству профессор кафедры социальной философии философского факультета Московского государственного университета.

Кандидатская диссертация — «Возникновение и основные этапы развития труда» (Томский государственный университет, 1956). В качестве докторской диссертации защищена в 1963 г. в Институте этнографии АН СССР монография «Возникновение человеческого общества» (Красноярск, 1962). Профессор по кафедре философии (1964). Раскрыв неразрывную связь становления человека с формированием общества, ввел понятие антропосоциогенеза и создал целостную теорию этого процесса. Дал свое собственное решение проблем происхождения производства, социально-экономических и иных общественных отношений, неоантропа (Homo sapiens), экзогамии, рода, половых и иных табу, тотемизма, морали, обычного права, религии. Разработал схему эволюции семейно-брачных отношений, в которой в качестве ступеней выступают промискуитет, групповой дуально-родовой дислокальный брак и три последовательно сменяющиеся формы индивидуального брака: протоэгалитарный, патриархический и и неоэгалитарный. Предложил новую периодизацию первобытной истории. Особо была выделена эра становления человека и общества (антропосоциогенеза, праобщества и праистории), длившаяся 1,6 млн. лет. Период от завершения антропосоциогенеза до возникновения классов и государства (первобытного общества) был подразделен на эпохи раннего первобытного (первобытно-коммунистического), позднего первобытного (первобытно-престижного) и предклассового (переходного к классовому) общества. Создал теорию первобытной экономики и проследил объективную логику развития социально-экономических отношений от стадии безраздельного господства первобытного коммунизма до зарождения древнеполитарного ("азиатского") способа производства. Выявил многообразие ранних форм эксплуатации и предложил свое решение проблемы становления частной собственности, классов и государства. Разработал концепцию собственности вообще и частной собственности в особенности. Подразделил последнюю по одному признаку на полную и верховную, по другому — на персональную, групповую и общеклассовую. Выявил существование и раскрыл сущность таких способов производства, как крестьянско-общинный, доминарный, магнарный и нобиларный. Выделил шесть основных типов предклассового общества и показал многообразие вариантов перехода к классовому обществу. Создал теорию древнеполитарного ("восточного") способа производства и соответственно древнеполитарного общества, в частности выделил два основных его вида (орбополитапризм и урбополитаризм) и три его варианта (политобщинный,политодоминарный и политомагнарный) . Выявил бытие в в истории человеческого и иных, кроме древнеполитарного, политарных, т.е. основанных на общеклассовой частной собственности, способов производства (полиснополитарный в Спарте, античнополитарный в Римской империи, абсолютополитарный в Западной Европе, державополитарный в России, политарно-капиталистический и неополитарный).
Историки | Переходов: 201 | Добавил: http://www.orthomarxism.narod.ru/ | Дата: 22.11.2010

Владимир иванович Искрин (Барабанов)
историк, психолог, политолог;
преподаватель Санкт-Петербургского Государственного политехнического университета

НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
В ОБЛАСТИ ФИЛОСОФИИ, ИСТОРИИ, ЭКОНОМИКИ,
ПСИХОЛОГИИ, БИОЛОГИИ, ТЕОРИИ ПОЛОВ

В размещённых на сайте работах предпринята попытка сведения в теоретическую систему накопленных за последние десятилетия знаний в перечисленных областях.
Вы познакомитесь со множеством теоретических новинок, объяснением исторических, биологических, половых феноменов, научным прогнозом развития человечества.
В университетах и других учебных заведениях автор читает курсы лекций:
философия Вселенной;
философия истории;
теория современной эпохи (XX-XXI вв.);
теория государства;
история России (1917–2001 гг.) с точки зрения теории;
теория переходной экономики;
фундаментальная экология;
диалектика полов;
фундаментальная психология*.
Имеются видеозаписи курсов:
философия истории;
фундаментальная психология.
социологи | Переходов: 376 | Добавил: Владимир иванович Искрин (Барабанов | Дата: 29.10.2010

http://ru.wikipedia.org/wiki/Ильенков,_Эвальд_Васильевич
Ильенков, Эвальд Васильевич
[править]
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Стабильная версия [показать текущую версию]
Это стабильная версия, проверенная 25 января 2010. 2 правки ожидают проверки.Состояние отпатрулирована

Эвальд Васильевич Ильенков
Э. В. Ильенков
Дата рождения:
18 февраля 1924
Место рождения:
Смоленск, РСФСР, СССР
Дата смерти:
21 марта 1979 (55 лет)
Место смерти:
Москва, РСФСР, СССР
Школа/традиция:
Марксизм
Период:
Философия XX века
Направление:
Европейская философия
Основные интересы:
Диалектическая логика, Теория познания
Значительные идеи:
Космология духа, Диалектика идеального, Диалектическая логика
Оказавшие влияние:
Платон, Спиноза, Кант, Гегель, Маркс, Выготский
Последователи:
Василий Давыдов
Гражданство:
СССР
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Ильенков.
Э́вальд Васи́льевич Илье́нков (18 февраля 1924, Смоленск — 21 марта 1979, Москва) — советский философ.Содержание [убрать]
1 Биография
2 Научный путь
3 Педагогическая деятельность
4 Основные работы
5 Примечания
6 Ссылки
7 См. также
8 Навигаторы
[править]
Биография
Сын писателя, лауреата Сталинской премии В. П. Ильенкова. Родился в Смоленске, вскоре семья Ильенковых переехала в Москву.
Во время войны командовал артиллерийским расчетом на Западном фронте, дошёл до Берлина.
В 1950 году окончил философский факультет МГУ и остался в аспирантуре на кафедре истории марксистско-ленинской философии. В 1953 Ильенков защитил кандидатскую диссертацию «Некоторые вопросы материалистической диалектики в работе К. Маркса „К критике политической экономии"», давшую начало целому направлению в марксистской философии (диалектическая логика).
Женился в начале пятидесятых на педагоге Ольге Салимовой.
[править]
Научный путь
Около 2-х лет затем Ильенков преподавал в МГУ, а в 1955 году вместе со своим другом В. И. Коровиковым был уволен из университета. Причиной послужили их совместные тезисы о предмете философии как науки. Молодые преподаватели утверждали, что философия — это наука о мышлении, о его законах и категориях. Реальный мир философия изучает лишь в той мере, в какой он разумно понят, то есть уже нашёл свое идеальное выражение в истории человеческой мысли. Философия осуществляет рефлексию мышления в самое себя, позволяя ему понять логику собственных действий. Однако тогдашний заведующий отделом науки и культуры ЦК КПСС А. Румянцев не понял это классическое (восходящее к Канту и Гегелю) понимание предмета философии. Кроме того, в ходе проверки выяснилось, что «У части студентов и аспирантов имеется стремление уйти от насущных практических задач в область „чистой науки", „чистого мышления", оторванного от практики, от политики нашей партии. Некоторые студенты признались, что давно не читают газет.»[1] После проверки состояния дел на философском факультете МГУ комиссией ЦК КПСС взгляды Ильенкова были признаны как «извращение философии марксизма». Ильенкову пришлось перейти на работу в Институт философии АН СССР, где он и работал до конца своих дней.
Ильенкову не было и 30-ти, когда он закончил рукопись «Космология духа»[2], работы, в которой впервые был дан чёткий ответ на вопрос о смысле и цели существования во Вселенной разумных существ. Согласно гипотезе Ильенкова, матерью-природой им суждено противостоять энтропии во Вселенной и, жертвуя собой, осуществить возвращение умирающих миров к исходному, «огнеобразному» состоянию. Смерть мыслящего духа становится творческим актом рождения новой Вселенной и в ней — иных разумных существ.
Большая книга Ильенкова о методе восхождения от абстрактного к конкретному в теоретическом мышлении[3] была закончена в середине 50-х. Как и «Космология духа», в полном объёме на русском языке книга увидела свет лишь много лет спустя после смерти автора. Урезанная более чем наполовину и с иным заглавием — «Диалектика абстрактного и конкретного в „Капитале" К. Маркса», — она была напечатана в 1960 году, годом позже в полном объёме издана на итальянском, а затем и на многих языках мира.
Суть развиваемого Ильенковым логического метода заключалась в том, как теоретическое мышление прослеживает процесс формирования предмета, начиная с простейшей, самой абстрактной формы его бытия и заканчивая наиболее развитыми и конкретными его формами. Энергию этому историческому процессу всегда сообщает особое противоречие, кроющееся в субстанции данного предмета. И всякая новая конкретная форма, принимаемая предметом, возникает в качестве средства разрешения этого противоречия, непосредственно в точке столкновения противоположных сторон, или «моментов» его субстанции. Истина есть не что иное, как разрешённое (не только в уме, но и в реальности — самой вещью в ходе её истории) противоречие, а диалектическая логика — это учение о методе конкретного разрешения реальных противоречий.
С конца 50-х годов Ильенков принимал участие в проекте издания «Философской энциклопедии». Во время работы над вторым томом он курировал раздел диалектического материализма. В этом томе появились сразу семь его статей; в их числе была и знаменитая статья «Идеальное», которая вызвала оживлённую полемику, длящуюся уже без малого полвека. Категорию идеального — в разных её ипостасях: формы стоимости, личности и таланта, общественных идеалов и, конечно, в её собственно логической форме — Ильенков исследовал в течение всей своей жизни.
Термином «идеальное» у Ильенкова обозначается отношение между по меньшей мере двумя разными вещами, одна из которых адекватно представляет сущность другой в форме человеческой деятельности. Чтобы выражение сущности вещи было идеально чистым, материалом для него должно стать природное тело какой-либо другой вещи. Вещь как бы вручает свою «душу» другой вещи, и та делается её символом. Так, дипломат символически представляет свою страну, деньги представляют стоимость всех товаров, а слова — значение разных вещей в культуре. Идеальное есть представление в ином и через иное, притом это всегда адекватное представление, и представление именно сущности вещей, а не каких-либо внешних черт, и всегда через деятельность. Идеальное не скрывается в черепной коробке, доказывал Ильенков. Его телом является не только мозг, но и любая созданная человеком для человека вещь. Мозг отдельного человека генерирует нечто идеальное лишь тогда, когда он начинает обслуживать потребности «неорганического тела» человечества — культуры. Сознание и воля возникают тут как формы ориентации в вещественном мире культуры; так же, как простая чувственность (пространственные образы, звуки, запахи и вкусы) служит для ориентации живого существа во внешнем природном мире.
Итог своим исследованиям Ильенков подвёл в объёмистой рукописи «Диалектика идеального»[4]. Однако и эту рукопись автору не довелось увидеть напечатанной на родном языке (незадолго до смерти Ильенкова вышла сокращённая почти вдвое и «исправленная» редактором англоязычная версия работы). 21 марта 1979 года Эвальд Васильевич Ильенков, не выдержав затяжной депрессии, вызванной непониманием и критикой в официальных научных и партийных кругах, покончил жизнь самоубийством, перерезав себе горло сапожным ножом.
[править]
Педагогическая деятельность
Ильенков был известен также как педагог, утверждавший, что даже слепые и глухие от рождения могут со временем стать полноценными членами общества при надлежащем методе воспитания и обучения, и своими трудами доказавший этот тезис.
С 1991 года его учениками проводятся ежегодные Ильенковские чтения
философы | Переходов: 259 | Добавил: ЛАСhttp://ru.wikipedia.org/wiki/Иль | Дата: 18.02.2010

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024