Меню сайта

Категории каталога
Содержание (предпологаемое) [1]
Изменение содержания вызвано с необходимостью разделить материал на две части, то есть выделить в отдельную часть метод философии современности - диалектику как мышление в бесконечных понятиях. Источником "нетрадиционного" понимания диалектики является сайт КОММУНИКА.Традиционный подход является субъективным, отражает уровень мнения, а не мысли об эволюции объективного мышления.
Предисловие [1]
1.От автора: основные идеи заложенные в содержании книги. 2. Кому предназначена данная книга.
01. Актуальность и герменевтика философии современности [1]
011. Философия современности как мудрость 012. Философия современности как искусство 013. Философия современности как трансцендент 014.Философия современности как идеология 015. Философия современности как гуманитарное знание

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » Бесконечное понятие и закономерность современности » Предисловие

ФС/Предисловие

Предисловие:

Идеи, которые определяют изменения содержания первого варианта «Философии современности»:

1.     В философии современности заложено два смысла. В гегелевской истории философии утверждается, что у части появляется смысл только тогда, когда часть соотносится с целым, всеобщим, субстанцией, которые и задают смысл и значение  данной части  [Начало истории философии. Гегель]. Под целым для современности выступает вся социальная форма движения материи. Традиционная история человечества как целое есть то бесконечное понятие [Гегель/Наука логики], содержание, которого раскрывается только через диалектику и монизм философии.  Смысл и значение современного исторического этапа развития общества (что в дальнейшем будем называть современностью), отражается в   исторической функции [Симметрия истории], которая определяется целым как бесконечным понятием. Содержанием исторической функции современности является конкретное понятие как единство  различного многообразия. Единство  отражает  монизм  бесконечного понятия, которое порождает многообразие закономерностей  современности. Из вышесказанного следует, что название темы  условно можно разделить на две части: философию и современность, или  конкретнее, на бесконечное понятие и закономерности современности.

2.       Первый смысл относится к современной философии, которая есть результат перехода от  метафизики к диалектике. На первый взгляд, кажется, что данный переход давно изложен в философской литературе. Однако речь идет о новом уровне мышления, по сравнению с научным мышлением – о мышлении в бесконечных понятиях.

3.     Второй  смысл философии современности заключается в том, что речь идет о современном этапе  исторического развития человечества, рассматривается глобальный объект, как результат общеисторических закономерностей развития. Предполагается оценить  социальную современность с позиции мышления в  бесконечных  понятиях и новинок теории современного марксизма. Несмотря на то, что марксизм является официальной идеологией КПРФ,  в программе коммунистов не отражено развитие современного марксизма [Герменевтика/ФС как идеология], что порождает определенные проблемы. До сих пор идеологи коммунистической партии не могут объяснить противоречивость позиций Маркса и Ленина в революции, отсутствует даже представление о законах забегания революции, о законе очередности революций и других новшествах марксистской теории. Идеологические проблемы  связаны с  замалчиванием или непониманием  конечного исторического этапа (и современной революции) [С. Платонов / После коммунизма], который отражается в марксизме с позиции рассудка  и формальной логики (а не разума и диалектики) 

4.     Особенность подхода к  «Философии  современности» можно выразить словами Б.Ф. Поршнева: «Я не выступаю здесь против специализации. Напротив, полнота знаний достигается бесконечным сокращением поля. Можно всю жизнь плодотворно трудиться над деталью. Но действует и обратный закон: необходим общий проект, общий чертёж, пусть затем в детальной разработке всё в той или иной мере измениться…» [О начале человеческой истории].  «Общий проект», «общий чертёж» и определяет мышление в бесконечных понятиях; «работа над деталью» отражает мышление в конечных понятиях. Конечные понятия  есть только необходимый момент бесконечного понятия; часть целого, а не само целое, которое определяет значение и функции частей.

5.     Альтернативы марксистской философии не рассматриваются по причине того, что нет альтернатив, которое бы  анализировали теорию   высшего уровня в масштабе целостного  глобального объекта. Сама  марксистская философия эволюционно развивается, имеет в своей истории помимо  ценнейших достижений и негативные стороны. Негатив связан с неадекватным уровнем понимания, ещё предстоит отказаться от непоследовательного дуализма и абсолютизации мышления в конечных понятиях.

6.     Философия марксизма  в России заражена вирусом философского  оппортунизма, который выражает в отождествлении философии и науки [Материал международной конференции РУСО, Новгород 2013].Выявлены  два основания критики, два контраргумента  философии как науки: эволюция объективных форм мышления и бесконечное понятие. В этом отношении марксист Ленин  указал на двойную критику марксисткой философии советского периода: невозможность понимания «Капитала» Маркса без философии Гегеля;  требование монизма философии – завещание о необходимости довести  познание материи  до понятия субстанции.

7.     Параграф «метода» философии современности  расширился  от традиционного понимаемой диалектики в проблему мышления в бесконечных понятиях. Поэтому возникла  необходимость разделить всю тему на две части: философию (диалектику) и закономерности современного  исторического этапа развития общества.

8.  Идеи  современного понимания диалектики  разработаны  Михаилом Ивановичем Белоноговым  [сайт « Коммуника»]. Новое в теории марксизма отражено на сайте Владимира Ивановича Искрина… Многолетняя работа со студентами  в ВУЗах Архангельска   привела к  авторской интерпретации новинок общественной теории, в частности о законе мимолётности  было только  заявлено, тема не была разработана. Основная задача автора: популяризировать  новое  в диалектике и общественной теории. Данная редакция  предполагает  рассмотреть  новое в  общественной теории  с позиции  бесконечного понятия, что является главной целью автора.  Такой синтез отсутствует и у М.И.Белоногова, осуществив    конкретный анализ мышления в бесконечных понятиях, он не  касается новинок теории  современного марксизма, за исключения платоновского анализа современности [«После коммунизма»]. Такого синтеза нет и у В.И. Искрина, упоминая новинки общественной теории, он не доходит до современного понимания диалектики.  В развитии общественной теории  важно не то, что не сделали  упомянутые авторы, а то, что они сделали, заставив задуматься о новом подходе к диалектике и общеисторических закономерностях, не исследуемых ранее.

9.  Книга может быть использована студентами вузов, преподавателями гуманитарных дисциплин, полезна всем, кто интересуется философией и её методом диалектикой. Философия и диалектика оценивается как система знаний более высокого уровня  понимания действительности по сравнению с наукой. Книга может быть полезна всем, кто интересуется новинками в развитии общественной теории высшего уровня, отражающей исторический процесс в целом, в мировом масштабе и современное общество как результат реализации общеисторических закономерностей. Особенно полезна книга теоретикам и практикам  в сфере политики, так как  происходят объективные мировые процессы левого поворота от либерального проекта развития.

Категория: Предисловие | Добавил: filosovr (15.07.2013)
Просмотров: 302 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024