ПЕРВОКЛЕТОЧКА МАРКСА
Цитата:
Сообщение от Свой_взгляд
Если так, подойти к этому вопросу, то любое общество, это социум. И любые общественные отношения, это социализм. Ибо правила общежития в обществе идут от общества к его члену. Другое дело, что эти правила определяются только частью общества, а не всем обществом.
Получается, что социализм существует в любом обществе, только не для всех. Не полный социализм существовал всегда. Нам нужно получить социализм полный, т.е. для всех, посредством равенства прав граждан.
А пока есть собственность и права собственника, оставляющие без прав работника, ни о каком полном социализме говорить не приходится.
Я ничего не напутал?
|
Это уже интересно для логика и социолога.
ПЕРВОЕ
С позиции логики у Вас логическая ошибка - ПОДМЕНА ПОНЯТИЯ. Вместо СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ Вы используете термин СОЦИАЛИЗМ.
Оправдаю немного, в чем здесь правда( но не истина) Во внешней рефлексии с позиции диалектики, если начнём делать операцию ОБОБЩЕНИЯ, то получим (по -Ленину Жучка есть СОБАКА)
1. СОЦИАЛИЗМ есть общество КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
2. КОММУНИСТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ есть вид революции
3. РЕВОЛЮЦИЯ - одна из двух форм социальной материи (реальности)
4. СОЦИАЛЬНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ есть одна из пяти известных форм движения материи, т.е. есть МАТЕРИЯ.
5 МАТЕРИЯ есть СУБСТАНЦИЯ единое основание, к которому сводится всё многообразие мироздания.
Если структура определения есть А=Вс, то с ОШИБКОЙ ШИРОКОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ можно сказать А=В
ТО , будет правдой , но не истинной следующее:
Социализм есть общество коммунистической революции;
Социализм есть общество революции;
Социализм есть общество социальной реальности;
Социализм есть общество материи.
Т.е.
Вы отождествили социализм и социальную реальность, но по Гегелю это только правда, ИСТИНА если Вы вместе с тождеством найдёте РАЗЛИЧИЕ( что в А=Вс , есть " С"), ТАК КАК НЕТ ТОЖДЕСТВА БЕЗ РАЗЛИЧИЯ.
ВТОРОЕ.
С позиции социолога.
Единственный представитель человеческого рода, К.Маркс, используя метод диалектики, исследовал ПЕРВОКЛЕТОЧКУ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, что является всеобщим в любом обществе ( что вы понимали как СОЦИАЛИЗМ).
Так как по -Гегелю истина любого предмета в том, как он ( ПРЕДМЕТ) СУЩЕСТВУЕТ, То Маркс задумался , а как СУЩЕСТВУЕТ ЧЕЛОВЕК. в "Немецкой идеологии", Маркс изложил форму существования человека, что человек может существовать только ПОТРЕБЛЯЯ, а для этого он должен ПРОИЗВОДИТЬ предметы потребления. Неслучайно Маркс определил историю общества (социальную реальность) как деятельность людей, преследующих свои цели. Так Маркс выяснил, что способ существования ЧЕЛОВЕКА сводится к первоклеточке-триаде: Я - деятельность- материальные условия существования.
Само общество по отношению к человеку есть его СУЩНОСТЬ.
Очень важно, исходная предпосылка того как будет существовать человек как животное ( они тоже деятельны: дятел, пчелы,.. ) или как человек? Человеческое отношение к миру зависит от сущности человека, в каком " ИЗМЕ" человек только может быть человеком. Здесь Маркс приходит к выводу , что ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К МИРУ возможно только в КОММУНИЗМЕ ( разрешает 5-6 противоречий), а социализм является только переходной формой к коммунизму.
Но так как переход к коммунизму ещё не осуществился, то самой актуальной формой общества в теории и на практике является СОЦИАЛИЗМ.
|