Определение социализма КПРФ (критический анализ)
Современная коммунистическая партия даёт определение социализма так: «КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития» .
Речь идёт о логической операции определения понятия в формальной логике. Однако, такое «определение» не выдерживает критики с позиции формальной логики, по всем существенным характеристикам это не социализм, а полный коммунизм. Исключение - принцип распределения по труду. С позиции простой логики такое определение КПРФ есть логическая ошибка подмены понятий.
Сравним это формальное определение с определением в диалектической логике. «Качество, которое есть "в себе" в простом нечто и сущностно находится в единстве с другим моментом этого нечто, с в-нем-бытием, можно назвать его определением» . Для этого требуется разобраться с большим количеством категорий, который накручивают своё содержание как снежный ком, начиная с чистого бытия. Речь идет о «наличном бытии», «качестве», «нечто», «ином», «бытии в себе», «бытии для иного», «в нем бытии». Содержание перечисленных категорий снимается в содержании категории «определение»:
Отсутствует наличное бытие социализма как результат снятия капиталистической реальности и её критики с позиции утопического социализма и марксизма. Итогом такого снятия в марксизме стала необходимость коммунистической революции, обществом которой является социализм. Определение социализма КПРФ отражает первую фазу коммунизма не как процесс революционного преобразования капиталистической действительности в коммунизм, а как готовый результат, как общественную формацию. Для научного социализма необходимо разделять то, что законы формации противоположны законам революции. Классики марксизма связывали научный социализм с процессом революции, так как это есть необходимая и адекватная форма социализма.
Не отражено в определении качество социализма как реальность и её отрицание, с чего социализм начинает своё функционирование. Отсутствует социализм в категории нечто, где социализм реализует свою историческую функцию снятия классов (абсолютное выравнивание). Отсутствуют признаки социализма в категории «в нем бытие», где иное социализма как внешнее переводится во внутреннее содержание: классы стран как полюса мировой капиталистической системы; «антисоцилизм» - исторический аналог социализма как переходный период между первичной и вторичной формацией Маркса; и т.д.
http://www.kprf.org/showpost-p_611985-postcount_12216.html
|