http://kommunika.ru/?p=9476#comment-26810
О НАЧАЛЕ ДИАЛЕКТИКИ И СОЦИАЛИЗМА
Михаил размышлял о НАЧАЛЕ диалектики. ЛАС сегодня продолжит читать с группой
марксистов "Науку логики”. Остановились на "порядке” как единстве интенсивной и
интенсивной величины. Постоянно напоминаю товарищам, что везде у Гегеля
светится абсолютное бесконечное, которое всё объясняет. Хотел и дальше
анализировать ” порядок социализма”, но возникла необходимость поразмышлять о
НАЧАЛЕ.
=================================================================
В теории и практике социализма эти категории (экстенсивное и интенсивное) имеют
фундаментальное значение, так как порядок социализма существенно отличается от
порядка капитализма и коммунизма. Точнее, если рассматривать социализм как
снятие классов, то это общество коммунистической революции как переход от
классовой формации в целом к бесклассовой формации коммунизму. Условно можно
считать, что речь идет о социализме в известном смысле, где классовые явления
существуют в явном виде. В социализме первой фазы коммунизма остаются следы
классовых явлений. Но « спор о словах» мало что даёт, важнее само
коммунистическое действие уничтожающее всю мерзость классовых отношений.
Три исходных предпосылки:
1. Исторический подход требует, что для понимания явления, необходимо
изучить его НАЧАЛО, в котором зарождается сущность предмета.
2. Диалектический подход требует рассматривать в «начале» как самую «тощую»
абстракцию абсолютного бесконечного социализма.
3. По логике материалистического понимания истории абсолютным бесконечным
социализма является его историческое место (и историческая функция) т.е.
коммунистическая революция.
4. Если объединить 1,2,3 то речь должна идти о начале коммунистической
революции, первым шагом которой является политическая революция – смена власти,
а вторым шагом: социалистическая революция – реальное изменение старого базиса
под влиянием новой коммунистической власти, становление социалистического
уклада (процесс национализации). Так по закону забегания революции формируется
противоречивая структура социализма (основной закон социализма).
5. В капитализме клеточкой бесконечного понятия капитализма, как последней
классовой формации, явился «товар», противоречивость которого (стоимости и
потребительной стоимости), несёт в себе все противоречия классовой формации. То
в социализме – противоречие капитализма сохраняется и превращается в
противоречие между средством и целью, между передовой надстройкой и старым, но
уже измененным базисом (появился социалистический уклад, многоукладность –
атрибут революции). Если в капитализме как формации господствуют
субстанциальные законы СОХРАНЕНИЯ, фиксации и сохранения классовых противоречий
(противоречий товара), то в социализме как коммунистической революции
господствуют субстанциальные законы РАЗВИТИЯ, снятия классовых противоречий,
снятия противоречий «товара», противоречия между стоимостью и потребительной
стоимостью. В социализме клеточкой абсолютного бесконечного является уже не
«товар», А та СИЛА, которая уничтожает, снимает товар. Понятно, что с позиции
марксизма, этой силой может быть только ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА.
Почему и Маркс, и Ленин, определили историческую миссию пролетариата и его власть
как основную силу и средство формационных изменений (основная заслуга
традиционного марксизма).
6. Я не могу понять, почему значительная часть марксистов, не желает видеть
этот необходимый процесс снятия классовых противоречий, что и есть социализм как
общество коммунистической революции. Сразу размышляют о социализме как
результате коммунистической революции, т.е. о социализме, где нет ЭКСПЛУАТАЦИИ
(А.Голицын). О социализме, где нет классов, товаров, денег, и т.п. фантазии
(М.В.Попов). Почему забыли, по этой ультрареволюционной, анархистской,
утопической логике, указать, что в этом социализме нет государства, права,
демократии, диктатуры, наций, границ, и т.п. мозги мои отказываются понимать,
если исходить из ПОНЯТИЙ, что требует марксизм и диалектика. Явления с одной
сущностью существуют ОДНОВРЕМЕННО.
|