Наши предположения о первоклеточке социализма до субстанции не дотягивают
ЛАС
Перечитывая актуальный труд для данной темы ШеликеВальтраутФрицевна (
ВШ)«Исходные основания материалистического понимания истории»(По работам К. Маркса и Ф. Энгельса 1844 - 1846 гг.), решил по ходу чтения выложить некоторые свои комментарии применительно к социализма. Исходной позицией стала мысль о ФРАКТАЛЕ, предполагающем конкретизировать марксистскую первоклеточку применительно к социализму. Все наши дискуссии о клеточке социализма предполагают такие тощие абстракции, которые никак не могут претендовать на целостное, всеобщее отражение социализма, вырывают отдельные стороны, хотя и существенные (монополия- ГМС; диктатура пролетариата; полезность …)но до субстанции не дотягивают.
ВШ
Процессы, происходящие сегодня в целостном, взаимозависимом и противоречивом мире, ставят перед человечеством целый ряд
глобальных проблем, отрешения которых зависит,“каким быть всему миру и быть ли ему вообще” /1/.Перед обществоведами встала задача теоретически осмыслить противоречия современного мира, наметить способы их разрешения, выявить перспективы человечества.
ЛАС
По логике истории человечество с ХХ века вступило в трансформацию классовой системы в противоположную. Классики марксизма квалифицировали этот переход как коммунистическая революция, обществом которой является социализм. Коммунистическая революция является гегелевским
бесконечным понятием социализма. Коммунистическая революция определяет историческое место и историческую функцию реальной истории современного человечества. Эта позиция, сделала актуальным анализ социальной революции в анализе марксистской первоклеточки, что исследовала ШеликеВальтраутФрицевна (ВШ)«Исходные основания материалистического понимания истории»(По работам К. Маркса и Ф. Энгельса 1844 - 1846 гг.) АН Респ. Кыргызстан, Ин-т философии и права Бишкек Илим 1991 230 с.