Метакатегория КОНКРЕТНОГО
Цитата:
Сообщение от cherry
ЛАС
А = не-А. есть КОНКРЕТНОЕ ТОЖДЕСТВО (диалектика), ЧТО ПРОТИВОСТОИТ абстрактному тождеству А=А ( метафизика).
В становлении бытие и ничто есть противоположные стороны абсолюта, который имеет внутреннее движение содержания.
cherry
Лёня, неужели мы начинаем понимать диалектику Гегеля ?
\Хотя бы на уровне: Маша ела кашу, мама мыла Машу ?
Ты с помощью каких-то логических построений, в коих аз - ни бельмеса.
Зато у меня иной реквизит единств:
|
Женя , уточню. Философский язык -язык диалектики, и ничего здесь заумного нет.
А = не-А. есть КОНКРЕТНОЕ ТОЖДЕСТВО (диалектика), ЧТО ПРОТИВОСТОИТ абстрактному тождеству А=А ( метафизика).
Конкретное тождество?
Конкретное есть единство многообразного, в том числе и единство противоположного.
Тождество есть единство сходного (равного) и различного.
"А = не-А" - КОНКРЕТНОЕ ТОЖДЕСТВО: есть момент конкретного тождества А=А , и другой момент конкретного тождества "А = не-А" Это движение как единство устойчивости и изменчивости. По сути, "А = не-А" - КОНКРЕТНОЕ ТОЖДЕСТВО есть абсолютное отрицание абсолюта, где в унарном делении "А" (абсолюта) на "А" ( конечного бесконечного, так как рядом возникает другое конечное) или Тезис триады, и его противоположность "не-А" или Антитезис триады.. Далее синтез конечных "А" и "не-А" . Круг диалектики завершается, возврат к начальному абсолюту , но так как начальный абсолют обогащается содержанием конечного " не-А", то это по содержанию больше ОДНОВИТКОВАЯ СПИРАЛЬ. Так абсолют в своём
движении раскрывает своё внутреннее содержание . в ОТРИЦАНИИ ОТРИЦАНИЯ сохраняет содержание и А и не-А , и отрицает только свою однобокость и ущербность как конечного "А" , так и конечного "не-А"
Немного сложнее с
Конкретным всеобщим Абстрактное всеобщее есть один из трёх моментов конкретного всеобщего.
Абстрактное всеобщее социализма есть коммунистическая революция.
Конкретное всеобщее социализма есть единство трёх моментов:
1. абстрактного всеобщего - коммунистической революции;
2. Если установим предел коммунистической революции, то есть определим её, конкретизируем , то получим КОНКРЕТИЗАЦИЮ формального определения первого момента (коммунистической революции) посредством законов (ВСЕОБЩИЕ:закон соотношения базиса и надстройки/обратный формации/; основной;забегания революции.ОСОБЕННЫЕ: очередности, закон суммы эксплуатации...).
3. Если установим ПРЕДЕЛ законам революции, то есть дадим определение определения коммунистической революции, то этот предел будет содержать КОНКРЕТНЫЕ исторические условия, в которых совершается революция. Мне кажется, МИБ сейчас в своём творчестве тщательно анализирует третий момент бесконечного понятия социализма применительно к России /современный империализм - элитаризм, финансовый капитал.../