Немного о самой диалектике.
Сергей
Я спросил, – каким образом, исходя из понятий диалектики,
это противоречие снимается, переходя от одной пары противоположностей к другой?
Просто, о переходе от одной пары противоположностей к другой с позиций
диалектики вы можете порассуждать?
================================
ЛАС
Я об этом и говорю. Ничего не изменилось со времён Маркса.
Переходы от одной пары противоположностей к другой происходят через социальную революцию
(материалистическое понимание истории). Однако нам интересен современный
переход - коммунистическая революция, которая есть СНЯТИЕ
самой противоположности классов
и дальнейшее развитие в условиях
социальной однородности, где двигателем прогресса выступает новое противоречие
между человеком и природой, между
растущими потребностями и ограниченностью ресурсов. Мня совершенно не беспокоит, как назвать принятые в традиции, " законы диалектики" или «правила
вывода», суть от этого не измениться
(дискуссия с Евгением). Главное везде на каждом шагу и есть отрицание отрицания, переходы и снятие
противоположностей. Но есть главное, подход к диалектике необходимо, даже не
менять, наверное, а существенно корректировать. Для этого нужно значительно расширить ПРОСТРАНСТВО- ВРЕМЯ,
увеличить дистанцию рассмотрения,
подняться на ту ЦЕЛОСТНОСТНОСТЬ (абсолютное бесконечное), которую можно определить только абсолютным
внутренним (унарным) делением этой целостности. Делением на две противоположных конечности,
т.е. на самого себя "Конечное бесконечное" - тезис, с вою
противоположность - другое конечное - антитезис
и их снятие во всех переходах, и
в синтезе, возвращение к себе, к первоначальному, но с раскрытым,
определенным СОДЕРЖАНИЕМ. В сфере
конечного мы наблюдаем и единство, и борьбу противоположностей, и
отрицание отрицания, и изменения количественные и качественные. Но все это теряет смысл, если не видим, что
первопричиной всего происходящего является АБСОЛЮТНОЕ БЕСКОНЕЧНОЕ, истина которого в единстве
диалектического объекта и его
отражения в сознании, в форме
бесконечного понятия. Это и есть философский МОНИЗМ.
Сергей, я говорю о диалектике марксизма, которую современные марксисты стараются обойти стороной, считая, что здесь нет ничего особенного, всё предельно
понятно. Призыв, Михаила, перейти на уровень диалектического мышления, т.е.
мышления в бесконечных понятиях, до сих пор игнорируется. Ситуация не
изменилась, из-за деревьев, леса не видать, из-за господства мышления в
конечных понятиях (наука), не видно бесконечного понятия (диалектика, философия)
Эту
проблему, выраженную словами Михаила, я обозвал как Алгоритм
диалектики.
МИБ:
Позже мы
увидим, как Гегель решил этот вопрос, придав «пространственному» логическому
характеру логики Аристотеля дополнительное «временное» логическое измерение.
Логика Гегеля обрела структуру логического пространства-времени бесконечных
понятий, а не только логического пространства конечных понятий. И достигает
этого всего добавлением к логике Аристотеля одной-единственной
пропозициональной связки – связки «абсолютное отрицание», или двух ее сторон –
«полагание» и «снятие». А также дополнительным правилом вывода – «отрицанием
отрицания».
ЛАС
Ничего здесь сложного, недоступного для обычного человека
нет, но по этому алгоритму излагает
диалектика по Гегелю в « Науке логики», по этому Алгоритму написан «
Капитал» Маркса. По этому алгоритму и
надо разбирать социализм, что я пытаюсь
делать в надежде на то, что мои друзья единомышленники, и критики
оппоненты помогут найти истину социализма как самого актуального общественного
строя.
http://rksmb.net/forum/viewtopic.php?f=3&t=5469&start=30
http://www.kprf.org/showthread.php?p=459971#post459971
|