Меню сайта

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » 2015 » Апрель » 12 » АБСОЛЮТНОЕ ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА
АБСОЛЮТНОЕ ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА
11:13
АБСОЛЮТНОЕ ОТРИЦАНИЕ АБСОЛЮТА


 

Цитата:
Сообщение от МИБ Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Агум Посмотреть сообщение
Он вам конкретно пишет, раз бесконечное, то это отрицание ограничения, отрицание конечного, по-этому и бесконечное.
МИБ
Не правда. Гегель мне пишет совсем иное, чем Вам. Мой Гегель мне пишет:

Цитата:
Бесконечное есть
a) в простом определении утвердительное как отрицание конечного;
b) но оно тем самым находится во взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее бесконечное;
c) оно есть само снятие этого бесконечного, а равно и конечного, как единый процесс, — есть истинное бесконечное.
(НЛ:с.131)
Вы ограничились только манифестацией первого момента, поскольку он Вам понятен, но отмели от себя остальные два момента. Но именно эти три момента и позволяют сформулировать определение категории истинного бесконечного. А мы-то что обсуждаем? Истинное бесконечное, которое есть иная форма абсолютного? Или Ваше куцее бесконечное, которое есть само конечное, предел которому положен конечным? Я-то в чем Вас упрекаю? В том, что Вы мыслите только конечное бесконечное, не правда ли? Просмотрите мои посты, чтобы убедиться в том, что именно таков мой упрек. И Гегель называет это Ваше "бесконечное" абстрактным и односторонним (см. п. б) выше в цитате).

Давайте все же говорить об истинном бесконечном. Тогда Вам не придется гадать, что имеют в виду ЛАС или МИБ. У нас будет общая почва хотя бы в этом отношении.

ЛАС
Логика Гегеля предельно проста, если понять её «первоклеточку», алгоритм, фрактал, круг. Везде по всему содержанию любая глава, или далее, первый член «триады» выступают как форма абсолюта, который есть результат бытия и становления.

"С. БЕСКОНЕЧНОСТЬ (UNENDUCHKEIT)

Бесконечное в его простом понятии можно рассматривать прежде всего как новую дефиницию абсолютного; как соотношение с собой, лишенное определений, оно положено как бытие и становление. Формы наличного бытия выпадают из области определений, которые можно рассматривать как дефиниции абсолютного, ибо формы указанной сферы, взятые сами по себе, непосредственно положены лишь как определенности, как конечные вообще. Бесконечное же признается совершенно абсолютным, так как оно явно определено как отрицание конечного, и в бесконечном, следовательно, явно выражено отношение к ограниченности, которой могли бы обладать бытие и становление, хотя сами в себе они не обладают никакой ограниченностью и не обнаруживают таковой, и эта ограниченность отрицается в бесконечном. "
ЛАС
В наличном бытии решается проблема определенности бесконечного. «О-ПРЕДЕЛ-ить» нечто означает установить его «предел», ограничить это нечто иным. Однако у абсолюта как целого, или его новой дефиниции (названия) бесконечного нет ничего иного с внешней стороны (определение целого по - Аристотелю). Гегель находит гениальный выход в определении нечто через само это нечто, совершает логическую операцию абсолютного отрицания абсолюта. Унарное деление - другое название абсолютного отрицания. Результатом такого деления является возникновение двух конечных понятий. Ранее на занятиях философии рассказывал студентам про философскую картину мира с позиции материализма. Кроме движущейся материи ничего нет – это абсолют. Возникает вопрос, как же определить движение материи? Я, без объяснения по интуиции, делал унарное деление, чтобы появилось иное. Так стал делить движение на самого себя, то есть на движение, отражающее изменчивость вещей (время) и свою противоположность – покой, отражающий устойчивость вещей (пространство). Только сейчас я понял, что это есть абсолютное отрицание абсолюта по Гегелю, на котором основана вся диалектика. В результате определения абсолюта посредством абсолютного деления возникает так называемая « триада»: тезис-антитезис - синтезис (синтез). Если открыть содержание «Науки логики», везде изначально обозначается название абсолюта (или новая его дефиниция в роли первого члена триады), а далее идет логическое абсолютное отрицание, то есть абсолют определяется содержанием триады. После абсолютного снятия содержания триады, круг замыкается, возвращаемся к исходному абсолюту, но обогащённым содержанием внутренней триады. Эта логика Гегеля присутствует во всех его трудах ( Философия права, Философия природы, …)
Так и в данном случае, определив то, что бесконечное есть форма абсолюта, Гегель далее предлагает план раскрытия его содержания посредством абсолютного отрицания и его результатом - внутренней триады. О чем любезно напомнил МИБ, и что сознательно исказил Агум, из-за непонимания b), c), выхватив только а).
Цитата:
Бесконечное есть
a) в простом определении утвердительное как отрицание конечного;
b) но оно тем самым находится во взаимоопределении с конечным и есть абстрактное, одностороннее бесконечное;
c) оно есть само снятие этого бесконечного, а равно и конечного, как единый процесс, — есть истинное бесконечное.

Переведу:
а) Тезис - конечное бесконечное, предполагает отрицание своей противоположности – второго конечного. Что Гегель раскрывает ниже как « Бесконечное вообще»
б) Антитезис . Гегель рассматривать бесконечное уже не отрицая конечное как в тезисе, а в отношении с конечным.
с) Синтез – абсолютное снятие как тезиса и антитезиса. Возвратились к абсолюту назад , но в новой форме (Т-Д-Т*).


Если открыть Гегеля данная структура изложения везде от начала до конца. Если не понимать абсолютное отрицание абсолюта, то диалектика станет абсолютно непонятной.

Просмотров: 370 | Добавил: filosovr | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024