Меню сайта

Категории каталога
Логика [25]
Философия [93]
Экономика [5]
Политология [19]
Социология [17]
Эк. и Соц. труда [2]
Культурология [8]
программа тестирования [0]
инструкция: открываем программу\жмем ок\выбираем путь базы\загружаем базу\устанвливаем количечтво вопрсов в базу\выбираем количество вопросов для теста\жмем тест\старт
Экономика фирмы [2]
Тесты раскрывают содержание деятельности отдела маркетинга, отдела труда, отдела бухгалтери и администрации фирмы

Наш опрос
Спор о социализме ( с форума)
Всего ответов: 71

Главная » Файлы » Для студентов » Философия

Античность / Платон (продолжение).
[ ] 13.10.2008, 19:04

 Платон (продолжение)

15.         Структура идеального государства Платона?

·  Соответствует структуре души

·  Правители - философы;(мудрость)

·  Стратеги - войны;(безопасность государства)(храбрость);

·  Производители - ремесленники, земледельцы (удовлетворение жизненных потребностей)( умеренность);

 

16.       Единство понимания направленности познания учителей Сократа, Платона и ученика Аристотеля, к чему они сводили познание?

Как руководящая мысль  предпосылка проходит через всю "Метафизику" стр5. В центре у Платона вопрос о значении понятий  для бытия  и для знания. Платон опирался на учение Сократа- познание направлено на неизменную сущность вещей, которая раскрывается через основные свойства вещи , отражаемые в понятии. На основе этого Платон  утверждал, что понятия - это не только наши мысли о бытии, но сами есть бытие истинно сущее. Понятия не только  гносеологические или логические образы, но и онтологические сущности.

стр.6. Платоновский вопрос  также и у Аристотеля в центре:

- как  и Платон,  Аристотель  считал, что через понятия познаются неизменные свойства бытия;

-как и Платон, Аристотель  считал, что понятия средство познания существенных свойств предметов;

17.       Против какого положения Платона возражал Аристотель?

- против самобытности понятий и независимость их от  вещей.

Источник  ложности теории ИДЕЙ  в стремлении  найти в противовес гераклитовскому   учению о непрерывной изменчивости вещей (релятивизм).  Такие вещи  не могут быть  объектами  знания? ЛАС. Как диалектик Гераклит  признавал, что в одну реку  нельзя войти  дважды, а не единожды (релятивизм) . Т.Е Он признавал определенную  устойчивость  вещей??? Вопрос как эту устойчивость выразить?

18.       Первое возражение Аристотеля против платоновского «Мира идей»?

Платоновские " идеи " копии, двойники  чувственных вещей. Платон удваивает мир.   Идеи тождественны вещам, никакого  знания   расширяющего  о вещах не несут.

ЛАС. Логика Аристотеля - родовидовое определение. А=Вс , Где Вс дополнительная информация о А., выделяющая основные свойства  А.

19.       Второе возражение Аристотеля против платоновского «Мира идей»?

Теория идей  бесполезна для познания. Мир  идей  "начисто обособлен " от мира вещей. Основание для  отношения  между ними нет. Выражение  Платона о причастности  мира идей к вещам - метафора, без доказательства. П. признает, что  у вещей есть нечто  ОБЩЕЕ, но оно не может быть составной частью  вещей, а представляет  отдельный мир   идей. Обособленно существует  два мира. Но по Платону мир вещей есть отображение (тень) мира  идей… связь миров  должна осуществляться  через отношение  чего то  СХОДНОГО  И ОБЩЕГО  для обоих миров. А  общее по  Платону отражается  в мире идей . Т.Е. между мирами  возникает промежуточный мир идей  , отражающий общее между первичными  мирами. Эта цепочка логическая не имеет конца, превращается в дурную  бесконечность. Над миром  вещей  возникает  бесчисленное   множество  миров   ИДЕЙ.

 

 

20.       Третье возражение Аристотеля против платоновского «Мира идей»?

Отношения между ИДЕЯМИ  есть  отношение общих (родовых) идей к частным (видовым)  идеям. По Платону «Общее» - сущность «частного» ( ЛАС  тоже у Аристотеля: род - сущность вида) По Аристотелю, это противоречит  мысли о  СУБСТАНЦИОНАЛЬНОСТИ      ИДЕЙ (ЛАС- Б.Спиноза: причина самой себя есть субстанция .)

Идея  как  сущность  вида - субстанция, и идея как  явление по отношению  более  широкой   идее, как частная идея, как вид  по отношению к роду  уже  НЕ-СУБСТАНЦИЯ., причина вида не в самом виде, а в роде.

21.       Четвёртое возражение Аристотеля против платоновского «Мира идей»?

Теория Платона не объясняет  возникновение, развитие и гибель вещей. т.е. движения. Т.К. идеи  замкнутый мир, поэтому не могут указать на причину   изменений.

22.       Причина несостоятельности платоновской теории «Мира идей» с позиции Ленина?

Противоречивость  теории  идей П. основана на обособлении    ОБЩЕГО от   ЕДИНИЧНОГО.

ЛАС  см ВИЛ  29/ 318 фил. тетради. Конспект книги  Аристотеля "Метафизика"323-332.

ВИЛ 29 / 318

Диалектика общего и отдельного:

-общее существует лишь в отдельном, через отдельное

-Всякое отдельное  есть так или иначе  общее

-Всякое  общее есть частичка, сторона или сущность  отдельного.

-Всякое отдельное неполно входит в общее

- Всякое отдельное  тысячами переходов связано с другого рода  отдельными (вещами, явлениями, процессами)

Пример: «Жучка есть собака», мы отбрасываем ряд случайных признаков, отделяем существенное   и противополагаем одно другому.

23.    По отношению к миру идей кто был Платон, реалист или номиналист?

·   Реалист  (См. спор философов об универсалиях. Пример ЛАСа: что первично,  курица или яйцо?)

24 Чем объяснить привязанность многих философов к Платону?

·          Льстило, что  философы в «идеальном государстве « Платона – играют самую важную роль – правители.

·          Философия – высшая духовная ценность, занятия философией – возвышенный вид деятельности человека.

25.     Платоническая любовь?

·          Выступал против сведения любви к сексуальной простоте, любовь это  побудительная сила духовного совершенствования.

 

26.      Космология Платона?

·          Бог – мастеровой (демиург) соединил идеи с материей (миром вещей).Иначе  Платон  не мог соединить два мира, аналогична конструкция религии (См. лекции ЛАСа по мировоззрению)

27.      Мир идей в образе пещеры?

·          Люди прикованы цепями в пещере, не знают. Что происходит ха её пределами. Если   мимо отверстия пещеры будут проходить люди, то на стенах пещеры будут мелькать их тени. Тени образ «мира вещей», а люди – «образ мира идей»

28.      Вещи по Платону?

·           Соединение идеи с материей. У Аристотели то же, только вместо идеи  стала форма.

 

Категория: Философия | Добавил: filosovr
Просмотров: 547 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024