Меню сайта

Категории каталога
Логика [25]
Философия [93]
Экономика [5]
Политология [19]
Социология [17]
Эк. и Соц. труда [2]
Культурология [8]
программа тестирования [0]
инструкция: открываем программу\жмем ок\выбираем путь базы\загружаем базу\устанвливаем количечтво вопрсов в базу\выбираем количество вопросов для теста\жмем тест\старт
Экономика фирмы [2]
Тесты раскрывают содержание деятельности отдела маркетинга, отдела труда, отдела бухгалтери и администрации фирмы

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Файлы » Для студентов » Философия

Античность/ Эпикур
[ ] 11.10.2008, 18:56

Эпикуреизм — учение, получившее название по имени своего основателя Эпикура (341—270 гг. до н. э.). Эпи­кур считал, что окружающий_человека мир существу независимо от вмешательства таинственных потусторон­них сил Боги, возможно, и существуют, но они не вме­шиваются в ход вещей, в течение событий, в дела людей. Из-за подобных взглядов Эпикура считают иногда основателем атеизма, хотя сам он вряд ли бы с этим согласился.

1.     Истина по Эпикуру В отличие от скептиков Эпикур считал, что верное познание о мире возможно, нужно больше дове­рять ощущениям, чувствам, все ошибки возникают из-за неправильных истолкований -того, что мы чувствуем.

2.   Понимание счастья по Эпикуру Главным в учении Эпикура считается его этическая система, его взгляды на поведение человека в обществе. Эпикур считал возможным достижение счастья лля каж-дого отдельного человека и для всех людей    в   целом. Для этого в основу   поведения    необходимо   положить ' принцип разумного наслаждения — пусть каждый будёт избегать страдании, тем самым он не будет причинять зла другим людям, дабы не вызвать их   месть,   злобу.

3.   Теории разумного эгоизма.

Таким образом "можно достигнуть и личного и общест­венного благополучия. При этом не следует гнаться за богатством, роскошью, дорогими вещами, поскольку об­ладание ими не гарантирует спокойного, безмятежного духа. Надо принимать все удовольствия жизни, но со­блюдая разумную меру. Все людские несчастья — из-за  стремления взять больше меры.    В 19 веке   в    России похожие идеи высказывал Н. Г. Чернышевский в своей теории разумного эгоизма. Эпикур и его ученики во многом предвосхитили ос­новные принципы устройства современного цивилизо­ванного общества, которое исходит из стремления обес­печить благополучие каждого человека, что обеспечива­ет благополучие всего общества. Но на протяжении многих столетий противники эпикурейцев называли их учение проповедью эгоизма, индивидуализма, обвиняли их в потакании низменным страстям, чувственным на­слаждениям. Подобное отношение было характерно для религиозных фанатиков в средние века и для идеологов тоталитарных государств

4.     Основа эпикуровской этики - СОЦИАЛЬНЫЙ АТОМИЗМ Пересмотрел   определение человека Аристотелем. Отдельный  человека, а не общественное целое (политическое животное обладающее разумом). Индивид первичен, все общественные связи зависят от субъективных желаний  и рациональных соображений ПОЛЬЗЫ И УДОВОЛЬСТВИЯ. Общественный союз  не высшая цель, а средство для благополучия индивида. Здесь Эпикур скатывается к софистам (человек мера всех вещей). Это социальный атомизм. Против Гегеля (законы соотношения и реальность целого) , против герменевтического круга- исходное целое. Проотив Маркса – сущность человека есть совокупность общественных отношений. Всё это  СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ

5.     СОЦИАЛЬНЫЙ ДАРВИНИЗМ ШКОЛЫ Эпикура –  ВЫЖИВАЕТ СИЛЬНЕЙШИЙ, если общество не защити «слабого»  ( См. выше)

6.     Отличие этики Эпикура, от этики Зенона (стоика). Этический идеал стоиков более суров, они альтруисты, аскеты Это не просто  отказ от  социального активизма, движение назад в природу, аскетизм , мин. потребностей и т.д. что демонстрировали стоики, но этика Эпикура  ГЕДОНИСТИЧНА ( от гр. – удовольствие). Далее см. п. 2 –счастье и п.3. Разумный эгоизм – мера.

7.     Высшее удовольствие   как у Эпикура так и стоиков ? АТАРАКСИЯ – душевный покой, безмятежность, обуздание страстей разумом.

8.     Отношение к религии в школе Эпикура.

Эпи­кур считал, что окружающий_человека мир существу независимо от вмешательства таинственных потусторон­них сил.  Боги, возможно, и существуют, но они не вме­шиваются в ход вещей, в течение событий, в дела людей. Борьба с суевериями. Традициоонная гр. Религия  лишает людей  БЕЗМЯТЕЖНОСТИ ДУХА. Атараксия и определяет отношение к религии, которая  вселяет страх перед смертью и загробной жизнью ( рай/ад). Не следует  бояться смерти, слова   Эпикура « пока мы есть –смерти нет, когда есть смерть –нас нет. Поэтому смерти не существует не для живых не для умерших.»

В отличие от  Пифагора, Эпикур говорил как материалист душа умирает вместе с телом, так как состоит из атомов как и тело.

 

Категория: Философия | Добавил: filosovr
Просмотров: 958 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024