194. Парадокс идеальности и материальности в разуме (философии)
Цитата: МИБ от Сегодня в 09:16:30
Гегель. Фрагмент 6 из "Философии природы
Цитировать (выделенное)
Так как наука философии представляет собой круг, каждое звено которого имеет свое предшествующее и последующее звено, а в «Энциклопедии» философия природы выступает лишь как один круг целого, то происхождение природы из вечной идеи, ее сотворение и даже доказательство самой необходимости существования природы дано раньше в «Логике» (§ 244); здесь мы должны предполагать все это известным.
Вся философия большой круг:
1. НЛ -ВСЕОБЩЕЕ(Истина как КВЕБиМ): свой круг- бытие-сущность понятие;
2. Философия природы - Особенное ВСЕОБЩЕГО, свой круг- механика - физика- органическая физика.
3. Философия Духа - ЕДИНИЧНОЕ ВСЕОБЩЕГО. свой круг- - субъективный -объективный - абсолютный.
Во вторых кругах свои круги более низкого уровня и т.д. к ПРИМЕРУ В ОБЪЕКТИВНОМ ДУХЕ - ПРАВО. МОРАЛЬ, НРАВСТВЕННОСТЬ.
Хотел бы обратить внимание на ТЕЗИС:
Цитировать (выделенное)
то происхождение природы из вечной идеи,
Сначала меня доставала оценка школьной философии Гегеля, как объективный идеализм. Далее сложнее, Муравьев озвучил самого Гегеля, который назвал свою философию - абсолютным идеализмом. Потом многолетние споры об этом, что есть философия Гегеля, на основе оценки Маркса. Далее стали доставать Евгений и Артем... аналогично как студенты , непонимающие различие рассудка и разума.
Философия Гегеля есть "идеализм", но такой идеализм, который не имеет ничего схожего с традиционным понимаем идеализма по Марксу. И в рассудке и в разуме первичным является БЫТИЕ (материя), только содержание материи определяет форму мышления. Вся сложность в том, что бытие имеет уровень абсолюта, всеобщего, что есть объективная реальность, но человеку дана только в мышлении. А далее идет самодвижение содержания бытия, что до человека не познавалось, с появлением человека движение материи стало осознаваться через форму движущего содержания что и есть мышление. Если всеобщность бытия дана в мышлении, и познается мышлением, возникает уникальная ситуация, выраженная впервые Аристотелем: МЫШЛЕНИЕ МЫШЛЕНИЯ, ИЛИ ОСОЗНАНИЕ ФОРМЫ(МЫШЛЕНИЕ) САМОДВИЖЕНИЯ ЕЁ СОДЕРЖАНИЯ (МЫШЛЕНИЕ). Это и есть суть логики, о чем очень часто здесь вспоминает Михаил (логика есть мышление о мышлении), и совсем чужое слово для многих РАЗУМ.
Что есть философия и философия Гегеля в частности? Если не вникать в содержание разума, то идеализм. И наоборот, если исходить из содержания ВСЕОБЩЕГО БЫТИЯ . то 100% материализм, чему радовался Ленин , конспектируя "Науку логики". А если так, то лучше оставить оценки основного вопроса философии, для рассудка, т.к. в разуме этого вопроса нет, т.к. там абсолютная истина конкретности всеобщего единства бытия и мышления ( КВЕБиМ).
194. Парадокс идеальности и материальности в разуме (философии)
|