Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.6. Критика диалектики

"ВЕЩЬ В СЕБЕ" И "ВЕЩЬ ДЛЯ СЕБЯ"
"ВЕЩЬ В СЕБЕ" И "ВЕЩЬ ДЛЯ СЕБЯ"
(марксизм: критика диалектики)

adsum писал(а):
Возможно, что в своём труде «Наука логики» Гегель действительно описывал «законы мышления», хотя я бы не поручился, что речь идёт именно о мышлении и философии. Мне показалось, что всё больше про химию и электричество. А если говорить о мышлении, то интересно, каким «законам» удовлетворяют приведенные ниже типовые образцы его собственного мышления:
«Существующий мир спокойно возвышается до царства законов; ничтожное содержание его многообразного наличного бытия имеет свое устойчивое наличие в чем-то ином; устойчивость этого содержания есть поэтому его разложение. Но в этом ином являющееся также сливается с самим собой; таким образом, явление в своем изменении есть также и сохранение, а его положенность есть закон. Закон есть это простое тождество явления с собой, и потому он основа, а не основание явления; ведь закон не отрицательное единство явления, а как его простое тождество - непосредственное (как абстрактное) единство, наряду с которым имеет место поэтому и другое содержание явления.»
Или вот, тут ещё круче:
«В себе и для себя сущий мир есть определенное основание являющегося мира, и таков он лишь постольку, поскольку он в самом себе отрицательный момент и тем самым тотальность определений содержания и их изменений, которая соответствует являющемуся миру, но в то же время составляет его совершенно противоположную сторону. Следовательно, эти два мира относятся друг к другу так, что то, что в являющемся мире положительно, в сущем в себе и для себя мире отрицательно, и, наоборот, то, что в первом мире отрицательно, во втором положительно.

И т.д.
Уважаемый adsum, конечно философия Гегеля является самой сложной, пока не поймёшь его метакатегорию (конкретное), к которой сводиться всё многообразие. Величие любого философа заключается в том, что каждый из них по- своему решает проблему ЕДИНСТВА МНОГООБРАЗНОГО. Без понимания ЕДИНОГО у Гегеля при чтении его философии возникает ощущение:
1) или он дурак;
2) или я дурак.

Хорошим комментарием философии Гегеля явился труд (докторская диссертация) великого русского философа И.А. Ильина " Философия Гегеля о конкретностиБога и человека" (категорию конкретного выделил ЛАС для adsum).
Есть и другие комментарии, например, Э.В.Ильенков об истории диалектики.
Есть небольшая книжечка " Наука логики" в доступном изложении, это по памяти, автор кажется Труфанов.

Ленин использовал категории Гегеля (не Канта)" вещь в себе" и "вещь для себя", как "класс в себе" и " класс для себя". Я для себя, что бы поставить точку в дискуссии о понимании марксистского тезиса " социализма как первой фазы коммунизма" проанализировал ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СОЦИАЛИЗМА: социализм как "вещь в себе" и социализм как " вещь для себя". А так же проанализировал ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ КОММУНИЗМА: что же это будет в гегелевских категориях коммунизм как " вещь в себе " и коммунизм как " вещь для себя". Естественно для этого необходимо хорошо понимать:
1) гегелевское понимание ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ВЕЩИ, которое представляет собой три аспекта из "Науки логики";
2) и ИСТОРИЧЕСКУЮ ФУНКЦИЮ общества, новая категория современного марксизма; Гегель об этом пишет, что в результате перехода от неразвитого состояния "вещь в себе" к состоянию "вещь для себя", где сама вещь становится зрелой и начинает реализовывать свою ФУНКЦИЮ. Помните у Маркса, что коммунизм отличается от социализма тем, что начинает функционировать (от слова функция) на собственной основе, у социализма этого нет, у него две противоположные основы.

Исходя из вышеизложенного, я не могу согласиться с вашей негативной оценкой:

adsum писал(а):
Во первых, так называемый «диалектический материализм» является полностью вымышленной «наукой», в которой способы осмысления, осознания явлений человеком - приписываются самой природе, словно это её законы, и обосновываются утверждением «так вот же сами видите, так и есть». Грубо говоря, не делается различия между способом описания и самим объектом. Диалектика Гегеля, описанная им как законы мышления, необоснованно возводиться в закон природы.


С уважением, ЛАС.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 5.6. Критика диалектики | Добавил: Santalov (07.05.2011)
Просмотров: 673 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024