Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.4. Основания критики марксизма

"КРИТИКА" МАРКСИЗМА ПО ПЕТРУ ЗАРУБИНУ
"КРИТИКА" МАРКСИЗМА ПО ПЕТРУ ЗАРУБИНУ


Стр. 144, от 18.05.2011.

Петр Зарубин писал(а):
Цитата:
ЛАС писал(а):
МАРКСИЗМ И ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ КАПИТАЛИЗМА

.....
Вторая часть исторической функции капитализма сводится к тому, что выравнивание не полное, а относительное, что также связано с классовой природой капитализма. Неравенство в уровнях развития позволяет цивилизованным странам диктовать свои условия развивающимся странам и это обеспечивает их эксплуатацию. Если предположить, что страны верхнего полюса капитализма доведут уровень развития стран нижнего полюса до своего уровня и неравенство исчезнет, то возникнут среди стран нижнего полюса достойные конкуренты, а в конкурентной борьбе можно и поиграть. Неравенство уровней развития обеспечивает безопасность и эффективность конкуренции.
Неравенство уровней развития обеспечивается целенаправленно и для этого используются различные средства, в том числе экономические, политические, юридические, военные. ...

Уважаемый ЛАС, а не кажется ли Вам, что изображенное на картинке слияние когда-либо уровней развития всех стран (красная линия для "бедных" и "богатых") - абсолютно недоказуемо, противоречит диалектике развития и является просто предположением (гипотезой) ?
Может происходить (до известной степени, определяемой ресурсами нашей планеты), общее (в среднем) возрастание этого уровня, но НИКАКИХ оснований для уравнивания этого уровня нет.
Петр Зарубин


Пётр Васильевич, когда читаю ваше противоречит диалектике развития
, то возникает мнение, что ваша "диалектика" никакого отношения не имеет к методу философии, как универсальному (всеобщему) методу. Человеческая история как социальная форма движения материи есть ОТДЕЛЬНОЕ, есть целостная ВЕЩЬ, поэтому развиваются по законам диалектики. Это видели классики марксизма, поэтому Маркс и представил человеческую историю как три формации в результате применения законов ДИАЛЕКТИКИ (закон двойного отрицания, гегелевская триада). В современном марксизме этот целостный образ человеческой истории выражен в схеме СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, которая привлекает для объяснения трёх формаций Маркса, такую новую категорию как ИСТОРИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ ОБЩЕСТВА.

Уважаемый ЛАС, а не кажется ли Вам, что изображенное на картинке слияние когда-либо уровней развития всех стран (красная линия для "бедных" и "богатых") - абсолютно недоказуемо
В философском плане аргументом и является закон ДВОЙНОГО ОТРИЦАНИЯ, но для этого нужна другая дистанция анализа, дистанция, которая позволяет видеть всю человеческую историю в целом. Достаточным основанием "слияния уровней развития всех стран" т.е. речь идет о КОММУНИЗМЕ, является по закону двойного отрицания первобытный коммунизм, который по диалектике повториться на более высоком уровне развития социальной формы движения. Классики чепухой не занимались, когда анализировали первобытный коммунизм (Энгельс " О происхождении семьи, частной собственности и государства"). Это подробно анализирует современный ученый Ю.И.Семёнов. Но для вас это не аргумент, как показали первые дискуссии.
В научном плане, доказательством являются законы функционирования и развития общества, открытые Марксом в материалистическом понимании истории. Обратите внимание, законы объективны, аналогично законам естествознания (физики, биологии, химии...). Этого не учитывают большинство критиков марксизма. Конечно с учетом особенности применения объективных законов в социальной форме движения, т.е. они реализуются через субъективную деятельность людей (Маркс. Тезисы о Фейербахе). Т.е. деятельность это способ существования социальной формы материи, другого способа нет.

Петр Зарубин писал(а):
Уважаемый ЛАС, так как пока нет НИКАКИХ РЕАЛЬНЫХ предпосылок снятия указанных ВАМИ существующих в мире социальных явлений, то из Ваших слов вытекает, что марксизм будет существовать ВСЕГДА, ВЕЧНО как актуальная теория и практика.


Марксизм есть НАУЧНАЯ ИДЕОЛОГИЯ (два атрибута научности), как историческая необходимость решения социального вопроса путем снятия классовых различий. Марксизм это историческое явление (зарождается, развивается, исчезает). При выполнении своей исторической функции марксизм с необходимостью исчезнет, и . 1000 лет в масштабах исторических не является ВЕЧНОСТЬЮ.

Петр Зарубин писал(а):
Вы в этом отношении занимете нормальную для обычного человека позицию. Поскольку вы (и я, и все остальные) неспособны сформулировать более полно отвечающую современному опыту теорию, основанную, том числе на новейших реалиях мировой науки (не только социологии, но практически всех фундаментальных наук) и "вновь открывшихся обстоятельствах", не предусмотренных практическим да и теоретическим марксизмом (например, глобальное неконтролируемое неблагоприятное воздействие существования человечества на природу Земли,постепенное истощение на планете запасов всех видов сырья и ископаемых энергоносителей, неспособность обеспечить полноценный уровень жизни примерно 75% продолжающего расти 7-миллардного населения планеты, и проч). Вы (и многие другие) находятся в положении когда предсказание будущего развития человечества на основе одной единой классической теории (марксизма) на основе догм 150-летней давности ведет в неизбежный тупик. На все это я Вам раньше уже указывал. Это не значит, что все элементы и принципы марксистской теории вдруг сразу отомрут, но потребуется глубокая и смелая их корректировка и дополнение на основе указанных выше факторов. Быть может,когда-нибудь родится где-то новый гениальный "Маркс" , который окажется способным на титанический труд создания обновленного социального учения. Нельзя поверить, что марксизм в его нынешнем виде есть окончательное и единственно "верное" учение .


Я сожалею, что вы не были участником последней конференции РУСО, где всё это подробно анализировалось в рамках социализма. Книга с тезисами у меня на столе (я активный участник, выступал на этой конференции). Не могу подробно (нет электронного варианта), но ссылку дам на разбор ваших претензий к марксизму.
Суббетто А.И. д.ф.н., д.э.н. (Москва)
"Манифест неосферного социализма" как манифест социализма ХХI века.

В итоге, вся ваша критика марксизма традиционно игнорирует три основания (матерю, диалектику, глобальный масштаб объекта)


Исходя из этих аргументов, я вам и привожу схему симметрии истории.

С уважением, ЛАС.
Категория: 5.4. Основания критики марксизма | Добавил: Santalov (24.05.2011)
Просмотров: 367 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024