Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.4. Основания критики марксизма

О МЕТОДЕ "КРИТИКОВ" МАРКСИЗМА

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 20 дек 2011 09:27

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1035
Откуда: Архангельск О МЕТОДЕ "КРИТИКОВ" МАРКСИЗМА
(На какой вопрос в теории ответил марксизм?)
Агум писал(а):
georg писал(а):
Коммунизм - мечта нищих и рабов. Социализм - мечта свободных и обеспеченных граждан.
Абсолютно верно, потому что собственник средств производства, прежде всего собственник себя самого и своего труда, а пролетарий был и есть и будет нищим рабом который, не имеет даже этого. Гегель писал о рабской психологии (рабском духе), Маркс обвинил его в идеализме, и начал насаждать путём пустозвонства свой диалектический материализм, в котором главное не то что у пролетариата рабская психология, а то что ему не доплачивают и поэтому надо сделать диктатуру рабской психологии, причём уничтожив психологию свободных осознающих равенство одинаково разумных именно подавляющего большинства людей.
Самый большой авторитет в среде "критиков" марксизма К.Поппер. Конечно Агуму до Поппера далековато будет , но методика "критики" одна, только, чтобы критиковать , нужно знать, а у Агума демонстрация полного незнания марксизма.
Корнфорт , начинает свой анализ критики "критиков" марксизма с разбора их метода.
Агуму
Цитата:
Пространные изложения и опровержения марксизма у д-ра К. Поппера ставят марксистов в такое же затруднительное положение, в какое Шляпочник поставил Алису. Независимо от того. что мы говорим, он берется сказать за нас, что мы думаем, а затем показать, что это абсурдно.
Д-р Поппер считает марксизм «усиленным догматизмом». И имея с ним дело, он изобретает метод усиленного опровержения. Он сам говорят о том, что марксизм имеет в виду, и затем показывает, насколько это ошибочно. Если марксист возражает: «Но это не то, что мы говорим!»—он отвечает: «Это то, что марксизм имеет в виду». Как можно ответить на такое опровержение? Как говорит д-р Поппер в предисловии ко второму изданию своей книги «Открытое общество и его враги», его «критика уничтожающая».

На какой вопрос в теории ответил марксизм?
Агум утверждает аналогисто ту же чушь, что и Поппер относительно марксизма, только у Поппера это наукообразнее ( фальсификация как критерий истинности).
Агум пишет за марксизм:
Маркс обвинил его (Гегеля) в идеализме, и начал насаждать путём пустозвонства свой диалектический материализм, в котором главное не то что у пролетариата рабская психология, а то что ему не доплачивают и поэтому надо сделать диктатуру рабской психологии,
Итак, что же главное на самом деле в марксизме?
Цитата:
Ключевой вопрос, который задал Маркс, является простым и хорошо продуманным: «Каковы условия существования общества любого типа?» Ответ на этот вопрос очевиден. Условием существования любого общества является необходимость объединения людей для производства материальных средств к жизни. Положение, что, для того чтобы участвовать в какой-либо форме в социальной деятельности, люди должны прежде всего объединиться для производства средств к существованию, было основным положением, которое лежит в основе марксовой науки об обществе.
Придя к этому положению, Маркс затем смог сформулировать основные понятия, с помощью которых можно определить способ производства. Такими понятиями являются производительные силы и производственные отношения. Для того чтобы производить средства к существованию, люди должны совершенствовать инструменты и орудия труда, приобретать навыки и знания для их использования—и все это является их производительными силами. Для использования этих производительных сил они должны вступать в общественные производственные отношения. Люди. «не могут производить, не соединяясь известным образом для совместной деятельности и для взаимного обмена своей деятельностью, — писал Маркс в работе «Наемный труд и капитал».—Чтобы производить, люди вступают в определенные связи и отношения, и только в рамках этих общественных связей и отношений... имеет место

==42

производство» '. Производственные отношения, таким образом,—это отношения между отдельными людьми, поскольку «они обмениваются своей деятельностью и участвуют в совокупном производстве»2. Они включают отношения собственности, в которые люди вступают, владея средствами производства и присваивая и распределяя продукты труда, и определяют экономическую структуру общества и деление его на классы.
Придя таким образом к заключению, что условием социальной жизни является то, что люди включаются в способ производства, то есть вступают в определенные производственные отношения для использования определенных производительных сил, Маркс перешел к созданию общей гипотезы о пути развития общественной жизни — ее можно назвать общим законом общественного развития. Он гласит, что люди всегда должны. приводить свои производственные отношения в соответствие с характером производительных сил и создавать такие идеи и общественные институты, которые позволили бы им сделать это.
Эта теория (известная как «исторический материализм» и здесь изложенная в самой общей и упрощенной форме) послужила Марксу (как он сказал в предисловии к работе «К критике политической экономии») «руководящей нитью в... дальнейших исследованиях»3. Это значит, что при изучении любой частной фазы общественного развития, прошлой или настоящей, он рассматривал, каковы были производительные силы и производственные отношения и как обосновывались идеи и действия общественных институтов, которые позволяли приводить производственные отношения в соответствие с производительными силами. В то же время этот метод позволял устанавливать главные направления общественной деятельности и их взаимодействие, определять существующие возможности и возможные направления социальных изменений, а также их границы.
Такое исследование, разумеется, должно быть эмпирическим, как любое научное исследование, ибо всегда
'К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 6, стр. 441.
2 Там же.
3 Там же, т. 13, стр. 6.

==43

необходимо установить факты, ибо они не могут быть выведены из общей теории. Общая теория, подобно любой «хорошей» научной теории, направляет исследователя, указывая ему что искать, она не сообщает ему заранее, что он найдет. Очевидно, с одной стороны, что исследователь может допустить различные ошибки (например, проглядеть определенные события, имевшие место, или принять одни события за другие), но не ошибки, опровергающие общую теорию. Однако обращение к общей теории поможет ему исправить такие ошибки. А с другой стороны, общая теория является достаточно общей и «гибкой», чтобы допустить широкий диапазон возможных вариантов развития, не рискуя быть опровергнутой. Напротив, в данной ситуации теория допускает множество альтернативных возможностей и, что бы ни случилось, она может найти объяснения этому и проследить развитие случившегося.
Общая теория марксизма проверяется, когда она применяется к определенным событиям или к последовательности событий. И до сих пор эта теория не была опровергнута, а наоборот, подтверждалась. Как я указывал ранее, это не делает ее неопровержимой. Некоторые явления, несомненно, могли бы ее опровергнуть, однако они не наблюдаются — например, общество каменного века, управляемое парламентарным правительством и проводящее дискуссии о правах человека, или успешно управляемый капитализм.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 5.4. Основания критики марксизма | Добавил: Santalov (20.12.2011)
Просмотров: 477 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024