Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
Является ли социализм формацией?
Всего ответов: 95

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.4. Основания критики марксизма

Или у вас другие альтернативные основания вашей критики марксизма?

 

Или у вас другие альтернативные основания вашей критики марксизма?
( основания критики марксизма)

Петр Зарубин писал(а):

Цитата:

ЛАС писал(а):
МАРКСИЗМ И СОЦИАЛ-ДЕМОКРАТИЯ

......Эксплуатация, по определенному закону, в ХХ веке переместилась с национального уровня (классы людей) на интернациональный (классы стран, глобальные классы) это и обеспечивает благодатную почву для социал-демократии. Истоки этого процветания в мерзости классовых отношений, против чего и выступает марксизм.



Это явление (эксплуатация) глобального общечеловеческого характера, всех реально существовавших и существующих социальных форм. В условиях "эксплуатации" (Э) создано практически ВСЁ, чем располагает на сегодня человечество: производственный базис, инфраструктура, техника, коммуникации, жилье, даже технологии и научное знаниие... и др.
Попытки избавиться или хотя-бы сократить масштабы Э, начатые давным давно как средство повышения производительности труда пока что не дали радикальных результатов. Векова борьба трудящихся за улучшение условий и оплаты труда его продолжительности, безусловно, привели к уменьшению степени и напряженности Э, ограничению Э. Но избавиться от нее в принципе не удалось. Это относится и к "социалистическим" странам, где промышленное развитие шло с применением фактически различных форм эксплуатации в условиях "государственного" капитализма. Мечта о "коммунистическом" обществе, где в будущем, якобы будет уничтожена Э, остается мечтою, не подкрепленной никаким реальным планом и схемой, особенно с учетом обострившихся в ХХ веке новых (ранее слабо прявлявшихся) противоречий - ограниченности ресурсов планеты Земля, безудержного роста народонаселения Земли, в основном, за счет слабо развитых экономически стран, где проживает 80% населения и продолжается его прирост. Все "схемы" коммунистического общества, и структура его организации, предлагаемые его "верующими" сторонниками, при внимательном рассмотрении оказваются малосостоятельным, в частности, и потому, что требуют глубочайших изменений сознания главного "кирпичика" общества - человека. Попытки такого изменения (в том числе насильственного), как показывает опыт второй половины ХХ - начала ХХ1 века, пока не увенчались успехом. Осторожный ЛАС говорит о сроке порядка 1000 лет для реализации совокупности этих и иных изменений, однако, при этом забывает о тех новых, может быть, непредсказуемых проблемах общечеловеческого масштаба, включая и природные ограничения и катаклизмы, которые вполне вероятно, произойдут за эти 1000 лет .
Петр Зарубин



Уважаемый Пётр Васильевич, спасибо за интересный комментарий, с которым я в большинстве согласен с учетом некоторых уточнений:

1.

Петр Зарубин писал(а):

Но избавиться от нее в принципе не удалось. Это относится и к "социалистическим" странам, где промышленное развитие шло с применением фактически различных форм эксплуатации в условиях "государственного" капитализма. Мечта о "коммунистическом" обществе, где в будущем, якобы будет уничтожена Э, остается мечтою, не подкрепленной никаким реальным планом и схемой,


ЛАС
Я так и не понял, вы, что отрицаете материалистическое понимание истории? Это отрицание, наверное, есть главное основание критики марксизма. Я с вами не согласен, так как признаю материалистическое понимание истории:
- Существование эксплуатации (классов) связан с определенным уровнем развития производительных сил общества. Поэтому всякая МЕЧТА, здесь не к месту.
Если вы отрицаете и диалектику, то конечно, Мечта о "коммунистическом" обществе, где в будущем, якобы будет уничтожена Э, остается мечтою

Я признаю диалектику, поэтому исходя из закона двойного отрицания, человеческая история началась с коммунизма и закончится коммунизмом. О первобытном коммунизме мы с вами уже дискутировали.
Маркс использовал закон двойного отрицания при написании "Капитала", что символизирует середину истории. Применительно двойного отрицания к трём формациям Маркса в современном марксизме излагается в симметрии истории.

П.З.
Э, остается мечтою, не подкрепленной никаким реальным планом и схемой

ЛАС
План этот называется ТЕОРИЯ МАРКСИЗМА, против которой у вас нет альтернативной теории.
Схема - это схема есть социализм, в процессе которого одновременно снимутся все классовые различия. В марксизме это процесс оценивается как ядро теории и называется коммунистической революцией.
С начала ХХ века реально начался процесс уничтожения ЭКСПЛУАТАЦИИ, я об этом писал (количественные и качественные объективные критерии умирания капитализма).

Петр Зарубин писал(а):

Все "схемы" коммунистического общества, и структура его организации, предлагаемые его "верующими" сторонниками, при внимательном рассмотрении оказываются малосостоятельным, в частности, и потому, что требуют глубочайших изменений сознания главного "кирпичика" общества - человека.


ЛАС
По сознанию согласен. Человечество до сих пор мыслит понятиями (формальной логике Аристотеля уже 2 300 лет), а начиная с 18-19 века, люди вынуждены мыслить СИСТЕМАМИ, это требует окружающая действительность. Логика вузовская этому не учит, так как системная логика - это ДИАЛЕКТИЧЕСКАЯ ЛОГИКА. Вы, уважаемый Пётр Васильевич, как специалист по системам, наверное, хорошо это понимаете. Для решения проблемы нужно не бежать от Маркса, а идти к Марксу, так как он реальный автор ДИАЛЕКТИЧЕСКОЙ ЛОГИКИ, "Капитал" написан по методу диалектической логики.

Петр Зарубин писал(а):

Осторожный ЛАС говорит о сроке порядка 1000 лет для реализации совокупности этих и иных изменений, однако, при этом забывает о тех новых, может быть, непредсказуемых проблемах общечеловеческого масштаба, включая и природные ограничения и катаклизмы, которые вполне вероятно, произойдут за эти 1000 лет .



ЛАС
Уточню, не ЛАС осторожный, а РЕАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ:
1. История развивается по законам диалектики, и с учётом аналогии процесс зарождения ЭКСПЛУАТАЦИИ (антисоциализм) продолжался 1000 лет, сколько же будет продолжаться обратный процесс (социализм)?
2. О новых проблемах уже говорили, и выяснили, что марксизм их учитывает (мимолётность). 1000 лет, период больше связан в марксизме с изменением ФОРМАЦИИ, мирового этапа развития истории, изменением ГЛОБАЛЬНОГО ОБЪЕКТА.

Итак, уважаемый Пётр Васильевич, как я понял, вы сохраняете критику марксизма по главным ОСНОВАНИЯМ:
1) материя;
2) диалектика;
3) глобальный объект.
Пока ваши аргументы не убедительны, так как взамен основаниям марксизма вы ничего альтернативного предложить не в состоянии.
Ваша альтернатива получается (по логическому закону непротиворечия):
1) Идеализм, бог...
2) Формальная логика, обывательское мышление...
3) объект: местничество, национальные рамки (уже проходили)...

Или у вас другие альтернативные основания вашей критики марксизма?


С уважением, ЛАС.


_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

Категория: 5.4. Основания критики марксизма | Добавил: Santalov (07.05.2011)
Просмотров: 408 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024