Меню сайта

Категории каталога
5.1 Классический марксизм [30]
5.2 Новое в теории марксизма [4]
5.3. Альтернативы марксизму [21]
5.4. Основания критики марксизма [10]
5.5. Критика материализма ( формационной теории) Маркса [7]
5.6. Критика диалектики [11]
5.7. Критика глобализации объекта [3]
5.8 Объекты критики марксизма [25]

Наш опрос
Как вы понимаете СОВРЕМЕННОСТЬ?
Всего ответов: 117

Главная » Статьи » 5.0 «Критика» марксизма » 5.1 Классический марксизм

МАРКСИЗМ КАК ТЕОРИЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ

ЛАС Заголовок сообщения: Re: О субстанции социализма
Добавлено: 10 июн 2012 07:52

Участник

Зарегистрирован: 05 авг 2007 09:08
Сообщения: 1668
Откуда: Архангельск
МАРКСИЗМ КАК ТЕОРИЯ ВЫСШЕГО УРОВНЯ
Петр Зарубин писал(а):
ЛАС писал(а):
Игра в определения
......
Пётр Васильевич, извини, многое надо раскрывать, нет возможности пока (время).
ЛАСу: 1. Спасибо за развернутый ответ-комментарий.
2. Я внимательно прочту и подумаю.
3. Но все же РАЗНЫЕ определения ПОРОЖДАЮТ разный смысл и различия в содержании теории - разве, НЕТ?
ПВЗ
Структура бытия: вещь-свойства-отношения
Вещь = совокупность свойств.
Вещь = совокупность отношений.
Когда определение отражает какие-то свойства или отношения из всего многообразия свойств и отношений, то действительно "РАЗНЫЕ определения ПОРОЖДАЮТ разный смысл", например:
- социализм есть контроль и учет;
-социализм есть первая фаза коммунизма;
- социализм есть абсолютное выравнивание;
- социализм есть общество коммунистической революции;
- социализм есть коммунистически организованный капитализм;
и т.д. и т.п.
Когда речь идет о теории, здесь ситуация неоднозначна, необходимо различать о какой теории, среднего или высшего уровня?
Средний уровень отражает некоторые законы (устойчивые отношения), здесь господствует формальная логика, и те определения, о которых Вы говорите. Например, теория стратификации и социальной мобильности П.А.Сорокина относится к теории среднего уровня.
Высший уровень теории появляется крайне редко на переломных этапах исторического развития. Здесь метод противоположный - диалектическая логика, основным законом которой является прямая связь между ОБЪЕМОМ и СОДЕРЖАНИЕМ понятия. Здесь понятие есть ЦЕЛОСТНОСТЬ, представляющая синтез многих определений (Маркс). Здесь теория есть не какой - то закон, отражающий устойчивость отношений в определенной сфере, здесь теория есть совокупность законов, интегрируемых на основе принципов историзма, субстанции, принципов (законов) диалектической логики.
За последние 200 лет появилась одна такая теория высшего уровня - это МАРКСИЗМ. Здесь господствует монизм и диалектика, и никакого различия в содержании теории - содержание однозначно, но оно понимается по-разному в зависимости от четырёх "идолов ума" (Ф.Бэкон). Уточню, само содержание есть различия в вещи (Гегель), но содержание марксистской теории едино, другого содержания нет. Я понимаю ваше негативное отношение к марксизму, но ни одна существенная идея марксизма не умерла в развитии и адекватно отражает действительность. Я вам попытался показать это на определении социализма. Естественно, надо учитывать, изменение социальной действительности, что Маркс и Ленин жили в разные эпохи, первый в классическом капитализме (рынок, свободная конкуренция), второй в условиях империализма, условиях господства монополий. И сегодня, начиная с Ленина, всё крутиться около монополий, в том числе и социализм и коммунизм, только мои собеседники этого не принимают, что является результатом различия в понимании марксизма.
Сегодня развитие социальной действительности (я не беру во внимание зигзаг, который сделала России, что с необходимостью будет преодолено), требует другого, более углублённого понимания марксизма, его метода диалектики, его монизма (субстанциального единства субъекта и объекта), целостного видения исторического процесса, что отражает мышление в бесконечных понятиях. Здесь для многих пока "закрытая зона". Даже таких продвинутых как Леонид, который критикует азбучную истину, типа СИММЕТРИИ ИСТОРИИ, что есть другое название трёх формаций Маркса, связанных диалектическим законом отрицания отрицания, триада Гегеля. Но это не просто другое название, а метод показать те стороны марксизма, которые раньше были в тени и сегодня являются актуальными (историческая функция общества, ИФ капитализма, ИФ социализма, аналогия современности и т.д.). Понятно, что СИММЕТРИЯ ИСТОРИИ имеет свою герменевтику, делает другие акценты на марксизме.
_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru
Категория: 5.1 Классический марксизм | Добавил: Santalov (10.06.2012)
Просмотров: 319 | Рейтинг: 0.0/0 |

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Copyright MyCorp © 2024