КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТОВ ПЕРЕУСТРОЙСТВА ОБЩЕСТВА
СИП, Архангельск
Многообразие реального исторического процесса предполагает рассмотреть социальную философию как искусство[1]. В отличие от науки (один из атрибутов – объективность) искусство анализирует дополнительно отношение субъекта к объективной реальности. Учет субъективности – особенность постклассической науки. Субъективность отражалась и в классической науке: как предмет науки, как различные школы, направления, связанные с персонализацией авторов.
В широком смысле слова существует всего два варианта развития общества, по мнению профессора, д.ф.н. В.Н. Шевченко (Институт философии – РАГС). «Европа явилась родиной двух универсальных общемировых проектов переустройства общества: либерально-демократического, капиталистическог
... Читать дальше »
Сам социализм есть общество коммунистической революции, то есть границы между классовой формацией и бесклассовым обществом. В определении отражено движение- переход границы, становление целостного качества бесклассового общества.
По этапам это:
Реализация предпосылок социализма в известном смысле (Ленин) – это политическая и социалистическая революция./ По - Гегелю формирование начальной «точки» социализма/.
Разрешение противоречия социализма в известном смысле, снятие многоукладности и экономических классов / По – Гегелю это «линия» как движение «точки»/.
Граница между социализмом в известном смысле и собственно коммунизмом – есть период социализма в собственном смысле как снятие других слоёв отчуждения, снятие классов/страт, или противоположность города и деревни/противоп
... Читать дальше »
Благодарю за оценку.
В моём определение социализма отсутствует определение Воли.
Как Вы охарактеризуете Волю?
Лучше о человеке рассуждать не с позиции воли, а с позиции разума.
Пример
pol_nick говорит 8 Декабрь 2014 в 0:08:
В связи с этим у меня диалектический не физический вопрос, что является в понятии (если удастся, то в форме бесконечного понятия
... Читать дальше »
МГ, я прокомментировал два конечных по-своему, оказалось, что МИБ эти конечные понятия не конкретизирует, если я правильно понял?
Посмотри.
МИБ: Философские эссе http://kommunika.ru/?p=176
•Мы будем рассматривать такое абсолютное, вне которого ничего нет.
•Первая проблема, с которой здесь сталкивается мышление – что же есть Абсолютное, и чем оно отличается от не-Абсолютного? Что есть не-Абсолютное?
•Вне Абсолютного А, по определению, нет ничего, что могло бы быть не-А, нет никакого бытия и нет никакого ничто. Поэтому отрицание Абсолютного необходимо лежит в нем самом, не-Абсолютное есть его другое самого себя (поэтому-то математика здесь отдыхает). ... Читать дальше »
Два конечных понятия результат абсолютного отрицания бесконечного понятия Прокомментирую МИБа, по снятию, полаганию и отрицанию отрицания
«Полагание» у Гегеля есть действие, посредством которого понятие постепенно реализуют себя в последовательности этапов своей эволюции. В диалектике «целого» и «части» это функции целого - образовывать в становлении своёй целостности необходимые части, поведение частей строится в соответствии с законом целого. Понятие есть субъективный образ объективного мира данного предмета исследования. В частности, для социализма, всеобщим моментом понятия является объективная основа социализма - коммунистическая революция: особенным моментом понятия являются объективные законы коммунистической революции; единичный момент понятия - это есть совокупность объективных исторических условий. Таким образом, полаганием социализма является материальная социальная реальность, опреде
... Читать дальше »
Диалектический анализ «определения» социализма КПРФ #2260
Сообщение от Александр Степанов
НЭП - это временная и вынужденная мера.
Социализм - ....КПРФ рассматривает социализм как свободное от эксплуатации человека человеком общество, базирующееся на общественной собственности и распределяющее жизненные блага по количеству, качеству и результатам труда. Это общество высокой производительности труда и эффективности производства, достигаемых на основе научного планирования и управления, применения наукоёмких и ресурсосберегающих технологий. Это общество подлинного народовластия и развитой духовной культуры, стимулирующее творческую активность личности и самоуправление трудящихся. Человек станет главной целью и фактором общественного развития.....
Та
... Читать дальше »