Меню сайта

Наш опрос
Почему коммунист Ленин является автором капиталистического НЭПа?
Всего ответов: 124

Главная » FAQ » О [ Добавить вопрос ]

Философия бессмертия [1]
В настоящее время меняется научная парадигма, качественно изменяется картина мира. Наука проникает в те уровни мироздания, которые ранее были только сферой религии...
А [2]
Все слова на букву "А"
Б [5]
Все слова на букву "Б"
В [3]
Все слова на букву "В"
Г [11]
Все слова на букву "Г"
Д [9]
Все слова на букву "Д"
Е [4]
Все слова на букву "Е"
Ж [0]
Все слова на букву "Ж"
З [20]
Все слова на букву "З"
И [9]
Все слова на букву "И"
К [20]
Все слова на букву "К"
Л [4]
Все слова на букву "Л"
М [35]
Все слова на букву "М"
Н [10]
Все слова на букву "Н"
О [5]
Все слова на букву "О"
П [9]
Все слова на букву "П"
Р [10]
Все слова на букву "Р"
С [68]
Все слова на букву "С"
Т [3]
Все слова на букву "Т"
У [2]
Все слова на букву "У"
Ф [24]
Все слова на букву "Ф"
Х [0]
Все слова на букву "Х"
Ц [1]
Все слова на букву "Ц"
Ч [0]
Все слова на букву "Ч"
Ш [0]
Все слова на букву "Ш"
Щ [0]
Все слова на букву "Щ"
Э [9]
Все слова на букву "Э"
Ю [0]
Все слова на букву "Ю"
Я [2]
Все слова на букву "Я"
Основная терминология общественной теории [4]
Так как общество находится на "изломе истории"(Е.И.Овсянкин)возникает много споров о содержании основных понятий общественного развития
Диалектика [7]
Михаил Белоногов о совершенном мышлении в бесконечных понятиях
Словарь новинок марксизма ХХI века [7]
Анализ современности послужил основанием создания краткого словаря достижений и новинок современного марксизма.

СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО
 
[quote="Kuznez"]Предприятие производит такое количество товара, которое раньше производил завод, при количестве работавших в 800 человек. Кто из ныне работающих на современном производстве пролетарий, если заработок каждого в месяц составляет 500 тысяч рублей?[/quote]
 
Хороший пример [b]из будущего[/b] Есть понятие пролетарий умственного труда. Зарплата 500 тыс. рублей (для пролетария) не соответствует реальной социальной структуре. Пример ваш интересный соответствует исторической тенденции. Вчера прочитал в книжке по социологии сравнительный анализ что значит [b][size=150]современное [/size][/b]и несовременное общество. При всем позитиве сравнения высоко поднимаются буржуйские авторы, и полностью замалчивается марксизм, как и у Вас отношения собственности, замалчиваются.
 
Из социологии
Сложность различения состоит в следующем. В понятии «современное общество» переплетаются и характеристики сложной организации крупных статусных сообществ, и указание на качественно новый тип социальной системы, и отнесение явления к исторической современности. В этом плане современное нам российское общество является «обществом», но не «современным», поскольку оно по принципам своей организации и по сформировавшимся к концу тысячелетия тенденциям социальных изменений не может быть отнесено к социологической постсовременности. Если свести воедино многочисленные разнообразные индикаторы (критерии, показатели) современного общества, то получится интересная картина скрытого до времени, но очень существенного разлома нашего метасообщества (человечества) на качественно различающиеся составные части (табл. 5).
 
 ИНДИКАТОР СОВРЕМЕННОГО ОБЩЕСТВА: Новое время - Новейшее время
1. Технический базис : индустриальный – информационный
 2. Основа благосостояния: товары – знания;
3. Ведущая отрасль : промышленность – сервис;
4. массовый класс: рабочие – служащие;
 5. Принцип управления: руководство- согласование;
6. Социальная структура: статусная – функциональная;
 7. Политический режим: авторитаризм, представительная демократия- самоуправление, непосредственная демократия;
8. Идеология : социоцентризм – гуманизм;
9. религия : мировые религии – мелкие конфессии.
 
PS Таблицу вставлять пока не научился.
 
Если просто «современное общество» рассматривалось социологами как результат общественного договора, продукт разделения труда или система классовой эксплуатации (и достаточно было произнести магические формулы «свобода, равенство и братство» или «демократия, права человека и частная собственность», чтобы понять, о чем идет речь), то нынешнее «современное общество» – гораздо более сложное и специфическое образование, которое в трех словах не опишешь, поэтому социологи строят многомерные теоретические модели для отражения этой новой «современности».
 
[i]ЛАС вот характеристики будущего коммунизма или современности[/i]
 
 К последней четверти XX в. почти одновременно прозвучали три «выстрела» – в научный оборот вошли и стали популярным инструментом анализа и социального прогнозирования концепции постиндустриального общества Д. Белла*, глобального общества И. Валлерштайна** и коммуникативного общества Н. Лумана***. * Bell D. The Coming of Post-industrial Society. A Venture in Social Forecasting. N.Y., 1973. ** Wallerstein I. The Modern World System. N.Y., 1974. *** Luhmann N. Soziologische Aufklarung. Opladen, 1970–1984. Bd 1–3. Интересно то, что практически все они строили свою логику размышлений о современности, исходя из признания автономности развития разных сфер общества (экономики, политики и культуры). А поскольку такая научная позиция не требовала соединения в одной модели всех наблюдаемых соответствий в жизни общества, поскольку каждая область социального развития имеет свои собственные причины и механизмы, они выявляли реальные организационные изменения (в строении и функционировании) современного общества. Смена технологического базиса, которая отражает прогресс прикладного знания и совершенствование средств производства, действительно вывела современное общество за рамки детерминистской логики экономической цивилизации (доиндустриального и индустриального типа). Добыча (в аграрных обществах) и переработка (в промышленных) продуктов природы сменяется добычей и переработкой информации и преимущественным развитием сферы услуг. Изменение технологии сказывается на организации всей системы социальных связей. Меняются структура занятости, соотношение разных профессионально-квалификационных групп. Доля живого труда в производственных затратах катастрофически снижается (почти до 1/10), и теряет смысл расчет стоимости по капиталовложениям, поскольку «общество потребителей» перестает интересоваться тиражируемым (массовым) товаром и ищет уникальных, индивидуально-ориентированных, творческих способов удовлетворения потребностей своих членов. «Стоимость» окончательно превращается в «ценность» (для покупателя важно не сколько вложено в товар, а что он для него значит), а «собственность» (которая, по К. Марксу, реализуется только в адресном доходе, полезном эффекте от употребления) становится экономическим нонсенсом, поскольку эффект от использования информации тем больше, чем больше она распространена. (Поэтому реклама – зачастую самые значимые вложения производителей товаров и услуг – для наивных потребителей распространяется бесплатно.)
 
[b]ЛАС Красиво, только, что-то не вяжется такая красота с социальной структурой российского общества.[/b]


[b]ОТКРЫТИЯ МАРКСИЗМА[/b]
[quote="Petrovich"]Откуда известно, что марксизм материалистически понимал историю? Кто это так решил?[/quote]
Официально два величайших открытия в марксизме (в любой книге о марксизме):
1. Материалистическое понимание истории. Читай начало Капитала. " К КРИТИКЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ" (предисловие)
2. Теория прибавочной стоимости.
Я бы добавил
3 Диалектическая логика.
4. Гуманистическая функция труда (производство не только вещей, но и самого человека).

КАКОЕ ОТЧУЖДЕНИЕ СНИМАЕТ СОЦИАЛИЗМ?
Neo-Marxist писал(а):
Полное социальное равенство всех людей при коммунизме, преодоление отчуждения вовсе не означает примитивной уравниловки и нивелирования человеческой личности, чем так часто пугает обывателя антикоммунистическая пропаганда

Солидарен. Не могли бы вы высказать своё мнение по поводу ОТЧУЖДЕНИЯ. Сегодня отправил ответ по данному поводу МИБ (единомышленник), тема снова возникла от обсуждения С.Платонова" После коммунизма". Социализм есть снятие ОТЧУЖДЕНИЯ. Чтобы это конкретизировать, необходимо понять обратный процесс (симметрия истории)- становление отчуждения. Причем есть разные слои отчуждения, о чем же идет речь в социализме, пока этот вопрос нужно уточнить.
Из переписки с МИБ.
Цитата:
МИБ
Немного порефлектирую над С.Платонов дальше.
2.
"НЕМЕЦКАЯ ИДЕОЛОГИЯ":
МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЕ ПОНИМАНИЕ ИСТОРИИ КАК ПОНИМАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОГО ИСТОЧНИКА И МЕХАНИЗМА ОТЧУЖДЕНИЯ

Так, способ жизнедеятельности есть способ деятельности, понимаемый как "производство жизни – как собственной, посредством труда, так и чужой, посредством деторождения", т.е. как единство "обработки природы людьми" и "обработки людей людьми".
[Итак, самый ранний пласт отчуждения возникает вместе с возникновением труда. Труд – способ производства материальных условий жизни. Он складывается из труда, обеспечивающего текущее поколение, и труда, производящего будущие поколения. Причем, этот труд для будущего есть, прежде всего, развитие и передача достижений объективного мышления будущим поколениям («обработка людей людьми»).


Первый этап отчуждения возникает еще в первобытном «коммунизме» как «производство чужой жизни». – М.Б.]
С другой стороны, способ самодеятельности есть способ деятельности человека, в которой реализуется его родовая сущность.
[Это отчуждение из настоящего в будущее есть способ реализации родовой сущности человека. Без такого отчуждения человек, как род, невозможен. Иначе говоря, оба противоположных друг другу момента (жизнь для себя и жизнь для другого) образуют отношение логической взаимообусловленности, подобно органам в организме. Реализация родовой сущности человека есть динамически устойчивый процесс: я живу, потому что для меня кто-то жил, и я живу, чтобы после меня кто-то жил. Я отдаю будущему долги перед прошлым, как прошлое отдало мне долг перед позапрошлым. – М.Б.]
В Марксовом анализе отчуждения деятельности показано, как на его последней, заключительной стадии это тождество через различие развивается до противоположности: родовая деятельность (самодеятельность) превращается лишь в средство для поддержания жизнедеятельности.
[Следующий сущностный слой отчуждения связан с процессом разделения труда.
Разделение труда полагает отчуждение уже среди людей наличного поколения.
Разделение труда порождает отношения обмена продуктами труда – отношения, основанные на более высоком уровне производительных сил. Порождает производственные отношения. Здесь конкретно-особенные формы деятельности объединяются формой общения (понимаемой как развитое конкретно-всеобщее) в качестве системы производственных отношений. Категория «производственные отношения» есть аналог категории «целое», а категория «производительные силы в условиях разделения труда» - аналог категории «часть» (образ, конечно, не точный, но в голову пока не пришло ничего лучшего).
Итак, мы видим четыре слоя отчуждения, сформированные в процессе эволюции человечества, как рода:
- отчуждение труда в пользу будущего рода; это отчуждение возникает еще в первобытно-общинном строе;
- отчуждение труда в явлении разделения труда; создает основу рабства и реализует его;
- отчуждение конкретно-особенного труда в рамках конкретно-всеобщих производственных отношений; крестьянская община и дворянская аристократия противостоят друг другу, не имея никаких особенных правовых перемычек между собой;
- конкретно-всеобщее отчуждение собственности на средства конкретно-особенного труда; все имеют одинаковые политические права, что порождает экономическое бесправие одних в пользу других.
Таким образом, развитие процесса отчуждения началось с продолжения рода, как цели рода, а текущее жизнеобеспечение – как средство достижения этой цели. Завершается же процесс отчуждения тем, что текущее жизнеобеспечение становится целью, а продолжение рода – средством для достижения этой цели: нужно вырастить новых рабочих, новое пушечное мясо и т.д. – М.Б.]


ЛАС
Цитата:
Труд спасает «нетрудоспособного», тех, кто не только ЕЩЁ не работает, но тех, кто УЖЕ не работает, т.е. спасает детей и стариков. Этим отличается человеческое существование от законов природы – выживает сильнейший. Последнее – существенный признак либерализма, возвращающий людей к животному состоянию.
Поэтому надо добавить и «прошлого рода» в
«- отчуждение труда в пользу будущего рода; это отчуждение возникает еще в первобытнообщинном строе;»
3,4 есть следствие 2, а 2 есть необходимое условие 1.
Цитата:
1- отчуждение труда в пользу будущего рода; это отчуждение возникает еще в первобытнообщинном строе;
2- отчуждение труда в явлении разделения труда; создает основу рабства и реализует его;
3- отчуждение конкретно-особенного труда в рамках конкретно-всеобщих производственных отношений; крестьянская община и дворянская аристократия противостоят друг другу, не имея никаких особенных правовых перемычек между собой;
4- конкретно-всеобщее отчуждение собственности на средства конкретно-особенного труда; все имеют одинаковые политические права, что порождает экономическое бесправие одних в пользу других.

Вопрос, какие виды отчуждения исчезают совместно с вторичной формацией Маркса (классовой) которую он обозначил как ЭКОНОМИЧЕСКУЮ, по сравнению с первобытностью и коммунизмом. Первичную формацию он назвал ДОЭКОНОМИЧЕСКОЙ, а третичную формацию (коммунизм) ПОСТЭКОНОМИЧЕСКОЙ.
На основании чего Маркс сделал такую классификацию, я что-то задумался? Учебники по экономике начинаются с анализа свободного и экономического блага, параллельно проскакивает парадокс А.Смита (почему самое необходимое имеет малую стоимость и наоборот). Свободное благо не имеет количественного ограничения. ДОЭКОНОМИЧЕСКУЮ первобытность можно объяснить господством СВОБОДНОГО БЛАГА.
Но как объяснить коммунизм, что это ПОСТЭКОНОМИЧЕСКАЯ формация, если уже сейчас экономика носит название экономика ограниченных ресурсов. Видимо Маркс этого не учитывал, и у него были другие основания, хотя открыл закон возвышения потребностей, что связано с расширением производства.
Михаил видимо Маркс связывал понятие ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ФОРМАЦИЯ как- то с отчуждением?
С уважением, Леонид.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


ОБ ОШИБКЕ В РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ СОЦИАЛИЗМА

Петр Зарубин писал(а):

ЛАС.
Просьба(А.Г.). У вас не под рукой "текст, где Ленин признаётся в ошибке". Если да, то выложите для Чука.

Цитата:
Признание Ленина важно для поклонников цитат. Результат исторического развития в 100 раз важнее...

Не спорю. Но речь об ОШИБКЕ, в которой Ленин по Чуку публично не признался. Вопрос важнейший о стратегии реализации цели социализма - об изменении отношений собственности. И вряд бы Ленин признавался в этом только близким людям. НЭП явился исправлением ОШИБКИ, чему посвящена вся публичная деятельность в последние годы его жизни.
Иноземцев писал(а):
ЛАС, как ты не поймёшь, что это "признание" Ленин сделал только "Еврейским источникам".

А конкретнее? Вы имеете в виду цитату, приведённую Чуком? Действительно, Чук ссылки на источник не даёт. Евреи как нация меня не интересуют, вся журналистика сплошь евреи, ну и что? И Маркс и И.Х. евреи и что это определяет сущность социализма? Действительно ссылка на источник была бы полезной.
Chook писал(а):
ЛАС
Об изменении взглядов на реализацию социализма Ленин заявил на весь мир "МЫ ОШИБЛИСЬ...".
Вообще-то Ленин сказал это с глазу на глаз своим секретаршам Фотиевой и Гляссер, а "для прессы" на десятилетия вперёд его истинная т.з. была заменена на "временное отступление", тем более, что так и получилось
С Фотиевой и Гляссер Ленин работал ежедневно и вполне им доверял. Они были ещё не старыми старыми большевиками, как и вся партия изумлёнными решениями 10го съезда о продналоге и НЭПе, и на их недоумение Ленин (со слов Бажанова) ответил так: "Конечно, мы провалились. Мы думали осуществить новое коммунистическое общество по щучьему велению. Между тем, это вопрос десятилетий и поколений.
Чтобы партия не потеряла душу, веру и волю к борьбе, мы должны изображать перед ней возврат к меновой экономике, к капитализму как некоторое временное отступление. Но для себя мы должны ясно видеть, что попытка не удалась, что так вдруг переменить психологию людей, навыки их вековой жизни нельзя. Можно попробовать загнать население в новый строй силой, но вопрос еще, сохранили ли бы мы власть в этой всероссийской мясорубке"


Суть ошибки из дискуссии с А.Г.
Цитата из В.И. Ленина:
Цитата:
Цитата:
"Мы рассчитывали — или, может быть, вернее будет сказать: мы предполагали без достаточного расчета — непосредственными велениями пролетарского государства наладить государственное производство и государственное распределение продуктов по-коммунистически в мелкокрестьянской стране. Жизнь показала нашу ошибку.
Потребовался ряд переходных ступеней: государственный капитализм и социализм, чтобы подготовить — работой долгого ряда лет подготовить — переход к коммунизму.
Не на энтузиазме непосредственно, а при помощи энтузиазма, рожденного великой революцией,
на личном интересе, на личной заинтересованности, на хозяйственном расчете потрудитесь построить сначала прочные мостки, ведущие в мелкокрестьянской стране через государственный капитализм к социализму;
иначе вы не подойдете к коммунизму, иначе вы не подведете десятки и десятки миллионов людей к коммунизму.
Так сказала нам жизнь. Так сказал нам объективный ход развития революции. "
В.И. Ленин (ПСС т.44 с.151)


_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru


Пожаловаться на это сообщение

О ВРЕМЕНИ ИЗМЕНЕНИЯ БАЗИСА

Petrovich писал(а):
О какой Ленинской ошибке речь? Их было много .

Подробно изложено выше стр. две назад. Ошибка касается ВРЕМЕНИ изменения базиса: сразу перейти к общественной (государственной собственности) или постепенно, через ряд этапов. Ленин исправил ошибку НЭПом. Других ошибок в реализации теории я не знаю. В современном марксизме здесь все четко:
1. Критерием соотношения частной и общественной форм собственности является степень монополизации (обобществления).
2. С продолжительностью перехода от ЧС к ОС можно определиться исходя из марксистской классификации истории (три формации) Современность АНАЛОГИЧНА (логика/аналогия) переходу от первичной ко вторичной формации, представляется как переход от вторичной к третичной формации. Подробнее содержание перехода излагается в симметрии истории и законе очередности революций. Симметрия истории отвечает на вопрос - что происходит? Закон очередности отвечает на вопрос - как это происходит?

Какие другие «ошибки» у гения Вы знаете? Интересно бы было их обсудить, я убеждён, что никаких ошибок нет. Да эта ошибка не в стратегии , а в практике реализации цели социализма.

_________________
Философия современности
http://filosovr.ucoz.ru

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024