Меню сайта

Наш опрос
О военном коммунизме (ВК) в России
Всего ответов: 104

Главная » FAQ » Словарь новинок марксизма ХХI века [ Добавить вопрос ]

Философия бессмертия [1]
В настоящее время меняется научная парадигма, качественно изменяется картина мира. Наука проникает в те уровни мироздания, которые ранее были только сферой религии...
А [2]
Все слова на букву "А"
Б [5]
Все слова на букву "Б"
В [3]
Все слова на букву "В"
Г [11]
Все слова на букву "Г"
Д [9]
Все слова на букву "Д"
Е [4]
Все слова на букву "Е"
Ж [0]
Все слова на букву "Ж"
З [20]
Все слова на букву "З"
И [9]
Все слова на букву "И"
К [20]
Все слова на букву "К"
Л [4]
Все слова на букву "Л"
М [35]
Все слова на букву "М"
Н [10]
Все слова на букву "Н"
О [5]
Все слова на букву "О"
П [9]
Все слова на букву "П"
Р [10]
Все слова на букву "Р"
С [68]
Все слова на букву "С"
Т [3]
Все слова на букву "Т"
У [2]
Все слова на букву "У"
Ф [24]
Все слова на букву "Ф"
Х [0]
Все слова на букву "Х"
Ц [1]
Все слова на букву "Ц"
Ч [0]
Все слова на букву "Ч"
Ш [0]
Все слова на букву "Ш"
Щ [0]
Все слова на букву "Щ"
Э [9]
Все слова на букву "Э"
Ю [0]
Все слова на букву "Ю"
Я [2]
Все слова на букву "Я"
Основная терминология общественной теории [4]
Так как общество находится на "изломе истории"(Е.И.Овсянкин)возникает много споров о содержании основных понятий общественного развития
Диалектика [7]
Михаил Белоногов о совершенном мышлении в бесконечных понятиях
Словарь новинок марксизма ХХI века [7]
Анализ современности послужил основанием создания краткого словаря достижений и новинок современного марксизма.

 Ответ по существу сводится к следующему тезису:
 Современный марксизм постоянно развиваетсяи адекватно отражает действительность как на 
национальном так и мировом уровне.
Аргументация
КПРФ организовала интересную для марксиста анкету, и получила следующие относительные результаты голосования. Нумерация показывает приоритетность позиций сторонников голосования.
Как вы относитесь к марксизму?:
2 Учение Маркса правильно, потому что оно верно (4211)
1 Учение Маркса верно, но нуждается в постоянном развитии (5515)
6 Учение Маркса верно, но сегодня оно устарело (271)
7 Учение Маркса было ошибочно, но его требуется развивать, чтобы исправить ошибки (183)
3 Учение Маркса ошибочно и о нем нужно забыть (603)
5 Я не достаточно знаю об учении Маркса (278)
8 Я ничего не знаю об учении Маркса (127)
4 Мне нравится Marx и Spenser но я не знал, что они создали учение (321)
Краткая оценка автора словаря:
• 4-я, 5-я и 8-я позиция свойственна молодёжи – это закономерный результат «плодотворной» работы СМИ и образования. Фигура К.Маркса в капитализации страны лишняя;
• 3-я позиция выражает интересы класса собственников (национальной и компрадорской буржуазии), которые мгновенно обогатились за счет страны и российского народа. Главное достижение президентского правления Б.Ельцина.
• 7-я позиция выражает интересы различных мастей социал-демократии, начиная с К.Каутского и Э. Бернштейна и заканчивая различными перевёртышами типа С.Миронова, теми, кто заигрывает с идеями социализма.
• 6-я позиция отражает интересы поверхностных флюгерных ученых, которые ранее писали научные работы по марксизму, а сегодня нашли в себе «мужество» писать научные работы более высокого статуса, но с противоположным содержанием. Это позиция и рабочей аристократии, которую прикормили за счет люмпенизации значительной части населения.
• 2-я позиция больше касается марксистов ортодоксов, которые неуклонно следуют основам общественного учения. В основном последовательные марксисты, широко известные в научных кругах и в сфере политики относятся к этой позиции анкеты. Знание о марксизме мы получили в основном благодаря научному труду этих честных перед историей ученых. Время изменилось и марксизм единственное учение, которое объясняет ситуацию не только на национальном уровне, но и мировом масштабе. Социологи думают, что не решили проблему глобализации объекта своей науки. Однако современный марксизм с этим блестяще справился, но для этого одной ортодоксии недостаточно.
• 1-я позиция «Учение Маркса верно, но нуждается в постоянном развитии (5515)» соответствует нашим взглядам на марксизм. Но парадокс заключается в том, что марксизм постоянно развивается и в современности насчитывает десятки открытий и новинок. Впервые о достижениях современного марксизма я услышал из лекций В.И. Искрина. Владимир Иванович утверждает, что новинок марксизма не десятки, а сотни.
О чем свидетельствует вопрос анкеты? О том, что люди, которые с уважением относятся к марксизму, даже не знают о том, что в ходе развития марксизма, при сохранении его основ он стал намного богаче по содержанию и интереснее. КПРФ сделав марксизм своей идеологией, не выполняет пока свою функцию - пропаганды достижений современного марксизма.

Анализ анкеты послужил основанием создания краткого словаря достижений и новинок современного марксизма. Логика и последовательность словаря соответствует основному содержанию работы « Философия современности».
Малоизвестные общеисторические законы и необходимые элементы законов:
1. Иерархия истории
2. Одновременность становления классовых ценностей
3. Одновременность исчезновения классовых ценностей
4. Сущность формации с позиции иерархии
5. Сущность революции как неполнота и переходность.
6. Сущность эволюции как полнота и непереходность.
7. Конец социальной формы движения
8. Название революции
9. Мимолётность последнего звена исторического периода
10. Мимолетность общины
11. Мимолётность капитализма
12. Мимолётность коммунизма
13. Симметрия истории
14. Историческая функция общества
15. Историческая функция капитализма
16. Историческая функция эксплуататорской революции
17. Историческая функция социализма
18. Историческая функция посткапиталистической (коммунистической) революции
19. Коммунистическая историческая тенденция
20. Капиталистическая историческая тенденция.
21. Социалистическая норма.
22. Историческая норма
23. Критерий истинности реставрации капитализма.
24. Критерий истинности модели социализма.
25. Перемещение эксплуатации во внутрь класса (Н.И.Бухарин).
26. Закон суммы эксплуатации.
27. Закон очередности революций.
28.



Заметим с позиции логики, научное определение состоит из трёх частей: родового понятия, указывающего на принадлежность к определенному классу явлений; характеристике содержания, сущности; внешней характеристике, охватной или масштабной. Приведу определение полностью, так как затрагивает многие аспекты наших дискуссий.

Коммунизм – последняя из форм общественного устройства, с естественноисторической необходимостью возникающая и существующая только в масштабах всего мира и сходящая по мере своего развития и исчерпания своих возможностей с исторической сцены, форма, основанная на таком уровне производительных сил, который обуславливает в главном исчезновение разделения труда, а, следовательно, отсутствие обособления производителей и непосредственно общественное производство материальных благ, несобственнические общественные отношения, отсутствие классов, государства, стран и народов, в основном равное удовлетворение потребностей всех членов общества. (ССММ)




3-й вопрос: Не опрометчиво ли сейчас, когда капитализм по всем признакам не собирается погибать, а, напротив, демонст-рируем свою жизнеспособность, говорить о неизбежности ею смены коммунизмом?
Ответ: Мы живём в мире, где существование каждой конкретной формы, будь то вещь или явление как в житейском, так и в философском смысле, ограничено во времени. Капитализм не яв-ляется исключением. Зародившись в своё время в недрах феода-лизма, он уже благодаря этому, т.е. факту своего появления, рождения, был обречён и на свою гибель. Под гибелью, разумеется, не следует понимать некое подобие вселенской катастрофы,
речь идёт о переходе общества в иное, более высокое качество, о переходе в процессе развития, о реализации прогресса. Прогресс реализуется именно и только посредством смены конкретных исторических общественных форм.
Но сейчас, говоря о схождении с исторической сцены капита-лизма, мало ограничиваться при всей их верности и убедитель¬ности лишь философскими рассуждениями на этот счёт. Такая аргументация_ была бы достаточной, скажем, сто лет назад. В наше время действительность свидетельствует, и свидетельствует, надо сказать, совершенно однозначно, о начавшейся уже гибели капитализма, о гибели, обусловленной логикой его собственного развития. Капитализма, говоря строго и не поступаясь истиной, уже нет, ибо достоянием истории стали ничем не ограниченная, действительно свободная, конкуренция, вольная игра экономичес¬ких сил, нерегулируемый рынок, стихийное установление на корот¬кий срок пропорции производства и потребления через диспропор¬цию и ужасающие кризисы перепроизводства. На смену всему этому, отрицая существо капитализма, пришли и приходят государствен¬ное регулирование и планирование, монополистические образова-ния, кстати, давно вышедшие за рамки отдельных стран. Мир всту-пил в стадию перехода от капитализма к его противоположности, к "более высокому общественно-экономическому укладу", к "за-капиталистическому строю". Так из цензурных соображений называли коммунизм соответственно Ленин и Бухарин, только на этой осно-ве мог начаться и начался в действительности /с 1917 года/ процесс трудного, о неизбежными отступлениями и поражениями, длительного физического распада капиталистической системы как целого. Так в принципе любой строй сменяется в истории более высоким. Таков естественнее-исторический ход общественного развития
Манифест ССММ /Добавил вопрос ЛАС/







Уважаемый трудящийся!

Содержание ответов на Ваши вопросы зависит от того как мы понимаем СОЦИАЛИЗМ. Марксистское понятие “социализма” соответствует действительному историческому процессу и отрицает сталинское понимание социализма как общественной ФОРМАЦИИ. Социализм как формация есть зигзаг истории, выпадение из реальности. Вы для себя должны решить на какой позиции остаться, на марксисткой или на сталинской.

В современном марксизме есть новое понятие СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ НОРМА, смысл которой в том , что тело социализма строится на соотношении старого и нового, капитализма и коммунизма., т.е. социализм базируется на двух основах в отличие от формации, у которой всегда одна основа.



Итак, “социалистическая норма” = капитализм / коммунизм
На сегодня четко обозначились три подхода к социализму:

1.Социал – демократический подход, который необоснованно преувеличивает степень КАПИТАЛИСТИЧНОСТИ социализма; ( Камилка, Петрович, и др.)

2.
Сталинский подход, который преувеличивает степень КОММУНИСТИЧНОСТИ социализма. ( Трудящийся, пока Ю.М. и могие другие , в том числе большинство коммунистов)

3.Марксистский подход , который ничего не преувеличивает, т.к. степень КОММУНИСТИЧНОСТИ социализма зависит от реальности исторического процесса, т.е. от степени МОНОПОЛИЗАЦИИ. Монополия есть антипод свободной конкуренции, т.е. есть смерть капитализма (из определения капитализма).

ЛАС принял для себя марксистское понятие социализма, определение его я нигде не читал, логикой понятия социализма специально не занимался ( надо строить сравнительные таблицы определений и “ дерево” понятия – это мне лень, мне достаточно. того что я понимаю). Своё понимание социализма я неоднократно излагал, но попробую экспромтом дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ для “трудящегося”


ЛАС принял для себя марксистское понятие социализма, определение его я нигде не читал, логикой понятия социализма специально не занимался ( надо строить сравнительные таблицы определений и “ дерево” понятия – это мне лень, мне достаточно. того что я понимаю). Своё понимание социализма я неоднократно излагал, но попробую экспромтом дать ОПРЕДЕЛЕНИЕ для “трудящегося”

Итак пробежимся по необходимой логической структуре определения ( марксистского):

СОЦИАЛИЗМ ЭТО:

1.Родовое понятие.
Переходное общество от последнего классового общества капитализма к бесклассовому обществу коммунизму
2. Сущность социализма.
Первая сущность социализма в ПЕРЕХОДНОСТИ И НЕПОЛНОТЕ ( комментарий ЛАСа: это выражение НОВОЕ, выводится из родового понятия, т.к. по формальной логике сущность вида в родовом понятии. Из “переходности” следует “неполнота” как капитализма , так и коммунизма , См. подробный ответ И. Гали Здесь действует закон забегания революции.).

Вторая сущность социализма в исторической функции АБСОЛЮТНОМ ВЫРАВНИВАНИИ. (комментарий ЛАСа: это выражение НОВОЕ, , так как раньше анализировалось только “историческое место” общества. Функция ( по Платону) есть сущность вещи. Предназначение социализма - продолжить завершить историческую работу капитализма - ОТНОСИТЕЛЬНОЕ ВЫРАНИВАНИЕ, что необходимо ему для продления своего существования, для ЭКСПЛУАТАЦИИ.)
Третья сущность социализма СНЯТИЕ ОТЧУЖДЕНИЯ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ УПРАЗДНЕНИЕ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ (комментарий ЛАСа: есть результат реализации исторической функции АБСОЛЮТНОГО ВЫРАВНИВАНИЯ. Снятие отчуждения, снятие всех классовых различий и ценностей происходит в результате абсолютного выравнивания в отношениях собственности( снимаются “классы” людей), выравнивания в мировом масштабе уровней развития всех стран и народов ( снимаются “классы” стран). В итоге происходит становление бесклассового общества коммунизма, с господством общечеловеческих ценностей , т.е. реальный гуманизм и.т.д.
3.Количественные характеристики, масштаб распространения.
Переход к бесклассовому обществу МИРОВОЙ, продлиться менее 1000 лет, и осуществиться путем включения стран в этот процессе в следующей последовательности: среднеразвитые, низкоразвитые и посление - высокоразвитые страны ( комментарий ЛАСа: А) МИРОВОЙ - т.к. переход от одной мировой системы к другой мировой системе, объясняет почему такая большая длительность; Б) 1000 лет – так как по закону симметрии этот процесс в истории уже был ( с обратным знаком) и осуществлялся такое же время, по закону симметрии истории. Менее 1000 лет , так как действует ускорение истории Последовательность включения стран определяется законом очередности революций)





ЛАС и другие,
привожу сообщение из дискуссии на форуме Хазина Мировой кризис.
Надеюсь, Вам будет интересно.

Владислав:
Цитата:
Так вот, сознательное созидание общества через целеполагание и дальнейшее управление структурами этого общества предполагает выделение особых людей -носителей общественных программ, которые не являются жизненно необходимыми подавляющему большинству людей. Нет таких задач, для которых значительной части общества понадобится перестраивать уже существующие между ними отношения и способы организации.


Есть.
Такие задачи возникают тогда, когда в рамках уже существующих отношений никакого будущего у людей не вырисовывается.

Именно в такой ситуации Россия и её народ оказались в начале 20-ого века.
Тогда и потребовалось коренное изменение общественной системы, как единственный выход для России и её народа в будущее.

Сегодня капитализм загоняет в такую же ситуацию всё человечество, а Россию так прежде других.

Объективная необходимость всё равно своё возьмёт.
Но чем позже люди это осознают, тем тяжелее, трагичнее, кровавее будет её разрешение.
В пределе через третью мировую бойню, когда, возможно, будет уже поздно осознавать и умнеть, и останется виду "Человек Разумный" только исчезнуть из бытия. Ибо на поверку он казался вовсе и не Разумным.

Спорить с объективной необходимостью бесполезно. На то она и объективная.
Этот спор завершается только одним: исчезновением из бытия.

Цитата:
А общество, само по себе, сознания не имеет и цели свои, может реализовать лишь опосредованно.Через людей, которые осознают эти цели.
КОМУ Вы предлагаете выполнить намеченную программу?
Маркс по крайней мере,понимая, что для решения поставленной задачи, нужен реализующий её класс , обьединенный сознанием обших интересов, здраво решил, что пролетариат вполне созрел для этой роли.
КТО ныне на роль пролетариата?


Эко, Вы сразу берёте « быка за рога» - от макро экономики сразу к политэкономии.

Но Вы правы одного макро экономического анализа недостаточно, чтобы сознательно выстраивать общественную систему.
Объект такой – субъекты его познания и преобразования сами в него включены.
Поэтому для его сознательного преобразования приходиться анализировать его внутренние социальные группы: их положение в общественном производстве, их интересы, мораль, цели, представления, … - на предмет того, какая из них может быть проводником сознательного преобразования общественной системы в соответствии с целеполаганием созидания прироста возможностей жизни и развития для будущего людей.
Ведь только сами внутренние силы общества могут быть движущей силой его сознательного преобразования.

Не секрет, что разные социальные группы имеют в обществе разные интересы, разные представления, разные мотивации, разную мораль. Это обусловлено разным способом получения ими средств существования в обществе, разной ролью в общественном производстве, разным положением в обществе.
Если соотносить интересы разных социальных групп в обществе с целеполаганием созидания прироста возможностей жизни и развития для будущего людей, то всегда окажется, что интерес какой-то из социальных групп общества будет в наибольшей степени с ним совпадать, а какой-то в наименьшей.

Определение социальной группы, чьи интересы в обществе в его данных условиях и на данном уровне развития в наибольшей степени совпадают с целеполаганием созидания развития общества в будущее, и вооружение её теорией сознательного преобразования общества для достижения этой цели, и является задачей политэкономии.

По определению Энгельса, пролетариатом является та социальная группа общества, которая в настоящем в наибольшей степени выражает интерес будущего.
Пролетариат – выразитель в настоящем интересов общественного будущего.
Через него будущее воздействует на общественное настоящее, стремясь повернуть его к своему созиданию.
Становление пролетариата, как сознательной силы целенаправленного преобразования общества, всегда связано с движением сознания от осознания своих интересов к осознанию интересов общества в целом в его движении в будущее, как своего главного (классового) интереса и цели.

Маркс сформулировал несколько признаков, по которым можно выделить в обществе пролетариат:
1) Пролетариат непосредственно своим трудом производит в обществе прибавочный продукт. Этот пункт делает пролетариат не эксплуататорским классом.

2) Пролетариат не присваивает себе прибавочный продукт, произведённый им в общественном производстве. Этот пункт делает возможным движение сознания пролетариата от осознания своих интересов к осознанию интересов общества в целом.

3) Пролетариат играет в общественном производстве столь значимую роль, что исключение его, как социальной группы, из общественного производства делает невозможным жизнеобеспечение и развитие общества. Это пункт означает, что пролетариат, как социальную группу, невозможно уничтожить.

4) Пролетариат своим непосредственным трудом занят в таком способе общественного производства, который наиболее эффективен, прирастает, идёт на смену предыдущим способам общественного производства – за которым будущее общественного производства. Этот пункт означает, что интересы пролетариата выражают развитие того способа общественного производства, который создаёт наибольший прирост возможностей жизни и развития для будущего людей – выражают объективную необходимость.

Идея Маркса состояла в том, что, если политическая власть в обществе находится в руках пролетариата, то структуры общества, подчиняясь политической воле пролетариата и ведомые его целеполаганием, выражающим в настоящем интерес будущего, освобождаются от всего паразитического и направляются к созданию максимально возможного восходящего развития общества в будущее.

Здравая идея.
Можно сказать, ключевая идея сознательного создания людьми общественной системы, целенаправленной на созидание развития в будущее.
Уж если какая-то социальная группа в обществе и должна преобладать в его политической власти, то никак не та, которая озабочена только или прежде всего своей корыстью,
А та социальная группа общества, которая по своей роли и месту в общественном производстве способна в настоящем выражать интерес будущего общества в целом, как свой интерес.

Если наложить признаки пролетариата на условия общества времён Маркса, то пролетариатом окажется рабочий класс крупных мануфактур, фабрик, заводов – рабочий класс набирающего силу индустриального способа производства.

Если наложить признаки пролетариата на современные условия общества, картина пролетариата получается иной.
В современности набирает силу вторая волна индустриализации общественного производства – индустриализация умственного труда по открытию новых знаний и созданию новых технологий.
Современные ученые, технологи, проектировщики, конструктора, программисты, инженера, и др. - не могут производить свою продукцию (открывать новые знания и создавать новые технологии) без дорогущих средств производства и теснейшей кооперации.
Сегодня открытие новых знаний и создание новых технологий становится крупной и крупнейшей индустрией, в которой ученые, технологи, проектировщики, конструктора, программисты, инженера, и др., непосредственно своим трудом создающие её продукцию, становятся такими же наёмными работниками, как рабочие физического труда в промышленной индустрии.

Сегодня пролетариат прирастает и изменяется в сторону людей умственного труда, занятых в индустрии открытия новых знаний и создания новых технологий.
И эти изменения объективны.

От достижений пролетариата умственного труда (открытия новых знаний и создания новых технологий) зависит, ни много, ни мало, а будет ли будущее у вида «Человек Разумный» или нет.
Дело в том, что современную цивилизацию нельзя заморозить на достигнутом уровне развития – она базируется на исчерпаемых ресурсах.
Открытие новых, менее исчерпаемых, ресурсов и создание новых технологий их использования – единственный путь человечества в будущее.
А реализация этого пути напрямую зависит от достижений пролетариата умственного труда.

Меняется и традиционный рабочий класс. Пролетариат физического труда постепенно исчезает из общественного производства, заменяясь автоматами и роботами. От современного рабочего требуется владение силой знаний и квалификации, а не мышечной силой. Кочегары и молотобойцы навсегда ушли в прошлое. На смену пришли наладчики и операторы.

Меняется и крестьянство. В сельское хозяйство всё более проникает индустриальный способ производства, основанный на новейших достижениях науки и техники.

Таким образом, структура современного пролетариата стоит из пролетариата умственного труда индустрии открытия новых знаний и создания новых технологий, пролетариата промышленной индустрии и пролетариата сельскохозяйственной индустрии.
Это колоссальная социальная сила людей труда, которая, по сути, самодостаточна в жизнеобеспечении и развитии, поскольку может выполнять и продуцировать любой труд.
Без этой социальной силы современное общество существовать не может, а она вполне может существовать и развиваться в будущее самостоятельно.
То есть, в соединении эта социальная сила способна избавиться от любого паразитизма.

Следует отметить, что во главе структуры современного пролетариата стоит всё-таки пролетариат умственного труда, как непосредственно своим трудом выражающий и создающий способ общественного производства будущего.
Эта часть пролетариата будет только прирастать, поскольку её невозможно заменить в общественном производстве никакими автоматами и роботами.

Сегодня важнейшей задачей борьбы людей за будущее вида «Человек Разумный» является соединение этих частей пролетариата в единую социальную силу и политическую волю во имя созидания БУДУЩЕГО.

Владимир Белл

_________________


:… что касается меня ( К. Маркса), то мне не принадлежит ни та заслуга, что я открыл существование классов в обществе, и не та, что я открыл борьбу между собою... То, что я сделал нового, состоит в доказательстве следующего:

1) что существование классов связано лишь с определёнными историческими фазами развития общества,

2) что классовая борьба необходимо ведёт к диктатуре пролетариата,

3) что эта диктатура сама составляет лишь переход к уничтожению классов и к обществу без классов
 
К.Маркс - Иосифу Вейдемейеру. 5 марта 1852г. СС т.28, с. 424

Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024